Нахлесткина Ольга Людвиговна, учитель математики ЧУ «Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского» г.Петропавловск СКО |
Форма проведения:
Цели урока:
Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в серьезную науку. Один из известных математиков Б.Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики.
Чтобы победить в соревнованиях вы должны быть активными, стремится быстрее других ответить на вопрос задания. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, в виде геометрической фигуры.
Итак, мы отправляемся в очень интересное путешествие в море знаний
Нам придется в море знаний
Думать, мыслить и считать,
Показать свое уменье
И конечно не пищать.
Корабли под названиями
1.__________________
2.__________________
Вам придется открывать новые острова, обходить подводные рифы и мели, отвечая на вопросы конкурса.
Название написано на доске и закрыто, после каждого конкурса будем открывать одну букву.
Первый конкурс очень легкий
Шесть вопросов разгадай
Как ответишь на вопросы
Путь ты дальше продолжай.
1. Два отца и два сына поймали три зайца, а досталось каждому по одному, как это могло быть?
2. Отрезок в пять см, смотрят сквозь увеличительное стекло, которое увеличивает в семь раз. Какой длины отрезок увидим.
3. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает одну минуту. За сколько минут распилят бревно в пять метров?
4. Из двух селений одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста со скоростью 20 км/ч и 15 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами за один час до встречи?
5. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой в четвертый от конца. В одном ли вагоне едут ученики если всего восемь вагонов в электричке?
|
|
|
1 учен. |
2 учен. |
|
|
6. Из «Азбуки»
Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата, а меньшим за то выделили деньги.
Каждый из старших заплатил по 800 рублей меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой и тогда у всех братьев стало поровну. Много ли стоили дома?
1) 3×800 = 2400 рублей денег.
2) 2400: 2= 1200 рублей младшим.
3) 1200 + 800 = 2000 рублей стоил дом.
(Открываем первую букву)
Показать быстро все числа от единицы до двадцати пяти. (по таблицам)
(Открываем вторую букву)
(Открываем третью букву)
Рассказывают на Урале, что Данила, будучи еще учеником, выточил два таких цветка, листья и стебли и лепестки которых разнимались, а из образовавшихся частей можно было сложить пластинку в форме круга.
Попробуйте!
(Открываем четвертую букву)
6 кораблей движутся в разных направлениях, в бухту может войти только один корабль, каким способом корабли продолжат свой путь.
(Открываем пятую букву)
На 3 банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи, как показано на рисунке. Алиса хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны.
(Открываем шестую букву)
Воды в океане — океан,
В море — целое море,
А пить хочется!
На столе стоят в ряду три одинаковых стакана с водой и три таких же пустых стакана. Требуется расположить эти стаканы так чтобы пустые чередовались с наполненными. Как это сделать, если разрешается брать
в руки только один стакан?
Задание хитрое
Не думай конкретно
И соку попробуешь
После ответа.
(Открываем седьмую букву)
Мы считали, рисовали
И немножечко устали
А теперь мы отдохнем
Эстафету проведем.
(Открываем восьмую букву)
Долго думали, гадали
Чем бы озадачить вас
Все задачи перебрали
Оказались — не для нас
И поэтому такие
Мы вопросы сочинили.
Команда команде задает вопросы.
(Открываем девятую букву)
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить
В клеточке пустой фигуру
Постарайтесь начертить!
(Открываем десятую букву)
Итак, мы преодолели все трудности обошли все подводные рифы и мели и теперь вам присвоено звание МЫ — ЭРУДИТЫ.
Составитель одного из словарей, Даль, так объясняет слово эрудит.
Эрудит — тот, кто обладает большой эрудицией.
Эрудиция — это начитанность, ученость, большие знания в
Ребята!
Что бы научиться решать задачи их нужно решать.
А теперь подведем итоги. Обе команды принимали активное участие в конкурсе. Команды называют самого активного участника.
Путь прошли мы очень длинный
Были трудности порой
Но зато мы подружились
Друг за друга мы горой!