Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

В ресторан! А может, лучше не надо?..

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Рестораном давно уже никого не удивишь в крупных городах, а в провинциальных городках под рестораном понимают любое заведение общественного питания с официантами. Соответствует ли то, что там предлагают, ожиданиям посетителей? Почему-то многие разочаровываются в ресторанах и предпочитают домашнюю кухню.

В ресторан! А может, лучше не надо?.. / Фото с сайта sec4all.net

В среднем по стране посещаемость ресторанов составляет менее 1 раза в месяц. Тем не менее, если бы никто не ходил в рестораны, то не было бы ресторанного бизнеса. Во всем мире ресторанный бизнес приносит 1,5–2 триллиона $ в год, 500 млрд. $ от этой суммы приходится на США. В России ресторанный бизнес дает 30% валовой прибыли, 9–10% чистой прибыли.

Посещают рестораны люди в возрасте от 18 до 39 лет. Наиболее активная возрастная группа посещающих рестораны — это люди 25–39 лет, их 39,9% от общего числа гостей заведений общественного питания.

Посетителями являются студенты, специалисты и руководители. По данным МКГ (Московской консультационной группы), в рестораны чаще всего ходят люди с доходом более 20 тыс. руб/мес. В среднем по Москве посещение ресторана обойдется на сумму от 500 руб. за человека.

Факты говорят о том, что население, так или иначе, пользуется заведениями общественного питания. Если у кого-то посещение ресторана ассоциируется с праздником, то в этом случае существует несколько подводных камней, чреватых даже летальным исходом, в крайнем случае.

5 причин — почему лучше не ходить в ресторан:

1. Дорого

Например, в самом захудалом кафе-бистро ланч в составе суп, салат, компот обойдется в 200 руб., как минимум (действительно для территории Москвы). Если приготовить самому тот же комплекс, то обойдется гораздо дешевле. Следует понимать, что цена блюда в общепите складывается из наценок: работа повара, работа официанта, работа посудомойки, аренда помещения, свет, вода, электричество, канализация, утилизация отходов и прибыль заведения. Работник офиса, например, не сможет сварить суп себе в середине рабочего дня. Взять с собой домашнюю пищу и разогреть ее на работе — приемлемый вариант.

2. Невкусно

Кулинария — это искусство, причем очень специфическое. У каждого своя кулинария: два одинаковых блюда, из одинаковых ингредиентов, приготовленные разными людьми, отличаются по вкусу. Кто знает, угадает повар ваш «вкус» или нет.

3. Существует возможность отравиться

В заведениях общепита очень высока вероятность пищевого отравления. Во-первых, неизвестно качество продуктов в блюде; во-вторых, неизвестен человек, который готовил блюдо, насколько он аккуратен в приготовлении и безопасен в гигиеническом плане, а также, какая санитарная ситуация в ресторане; в-третьих, заморские блюда, которые человек никогда не пробовал, просто могут не усвоиться организмом.

4. Паническая брезгливость

Для многих, и для меня, в частности, есть блюда, приготовленные незнакомыми людьми, с чужих тарелок и за территорией своего дома —
большая проблема. Это просто фобия, но не безосновательная.

5. А зачем вообще туда идти?

Я часто слышу фразу: «В ресторан не ходят, чтобы поесть». Противоречие с этимологией слова «ресторан». Многие, возможно, и правы, что ресторан — это место получения комплекса удовольствий, впечатлений: музыка, сервис, атмосфера, «вкусная» еда. Все это относительно! Музыка вообще мешает приему пищи. Она отвлекает. Лучше всего есть в тишине. Что касается получения эмоций, совместив удовольствия в комплексе, как в ресторане, то это часто просто иллюзия. Если спросить себя после посещения ресторана, что там было особенного, то, честно — ничего. Эмоции возникают конкретно от одной вещи в один момент времени. Чтобы наслаждаться музыкой, нужно слушать ее, сконцентрировавшись лишь на ней. Чтобы наслаждаться пищей, надо устроить самому кулинарные посиделки на кухне.

Бизнес на еде — это всегда доходный бизнес. Нам же, простым потребителям, нужно наблюдать и делать выводы, чтобы за «кругленькую» сумму после «кормления» в ресторане остаться живыми и здоровыми. Вы все еще думаете, что ресторан — это что-то стоящее?

Анна Дуварова

Источник: ШколаЖизни.ру

Категория: