III международный творческий конкурс «Пусть всегда будет солнце!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

В Правительстве РК обсудили вопросы переподготовки педагогов

 

Версия для печатиВерсия для печати

BNews.kz

В понедельник вечером на совещании с участием Премьер-министра Карима Масимова в Правительстве обсудили вопросы реформирования системы подготовки учителей и создания в республике центров педагогического мастерства. «…Премьер-министр Казахстана Карим Масимов провел рабочее совещание по обсуждению проекта Концепции развития педагогического мастерства учителей общеобразовательных школ страны», — сообщается на его странице Facebook.

В Правительстве РК обсудили вопросы переподготовки педагогов

Там же отмечается, что Концепцией предлагается ряд системных мер по повышению качества подготовки и квалификационной переподготовки педагогов в сотрудничестве с ведущими международными фондами, университетами и колледжами, а также трансляции опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ».

Для создания новой модели казахстанской школы, отвечающей лучшим мировым практикам с учетом опыта таких стран, как Англия, Сингапур, Япония, Южная Корея, требуется реформирование системы подготовки педагогического состава.

Министерство образования и науки Казахстана предлагает здесь кардинально пересмотреть требования к педагогическим вузам страны и выдвигает девять основных направлений реформ, которые позволят на «выходе» получить специалиста новой современной формации.

Во-первых, педагогическим вузам на примере «Назарбаев Университет» необходимо определить стратегических партнеров. Совместно с ведущими университетами мира будут модернизированы и разработаны образовательные стандарты.

Во-вторых, планируется сократить количество вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров с 85 до 37, что позволит обеспечить надлежащий уровень образовательного процесса и кадровой базы.

В-третьих, будет подготовлен Рамочный документ — требования к абитуриенту «на входе» и требования к выпускнику вуза «на выходе».

В-четвертых, для привлечения лучших студентов ведомство предлагает увеличить стоимость гранта по педагогическим специальностям на 30% и стипендию студентам педвузов в 2 раза.

В-пятых, предусматривается поэтапное перераспределение госзаказа в сторону увеличения его объема по магистерским программам до 4000 и уменьшения по бакалавриату до 5000. При этом, не сокращая общий объем государственного задания. По программе «Болашак» увеличивается подготовка магистрантов по педспециальностям уже с этого года.

В-шестых, подготовка педагогов будет непременно завершаться процедурой независимых экзаменов, в том числе по языковым специальностям.

В-седьмых, ведомство сформирует комплексы «педвуз — инновационная школа» на принципах партнерства и тесного взаимодействия, тем самым обеспечив систему стажировок учителей и постоянную практику студентов в лучших школах.

В-восьмых, предусматривается также введение педагогической интернатуры — годичной педпрактики по окончании вуза. Стипендия интерна составит не менее 70% от стартовой зарплаты преподавателя.

В-девятых, предлагается открытие на базе «Назарбаев Университета» факультета «Образование» с участием Университета Кембриджа. Здесь же будут организованы курсы повышения квалификации ППС педвузов, в которых обучение полностью будет проводиться по международным стандартам.

В образовательном ведомстве считают, что данные системные меры позволят серьезным образом улучшить ситуацию в отечественной сфере подготовке педагогических кадров. В Министерстве образования выступили также за переформатирование существующей системы повышения квалификации учителей и создание альтернативной системы. С этой целью образовательное ведомство предполагает создать Центры педагогического мастерства на базе «Назарбаев Интеллектуальных школ» и АО «Национальный центр повышения квалификации» на базе Республиканского института повышения квалификации.

Так, основной задачей Центров педагогического мастерства станет трансляция опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ». Интеллектуальным школам сегодня поручено совместно с иностранными партнерами разработать новые уровневые программы курсов и контент online курсов.

«Обсуждение тем online курсов будет поддерживаться через доступ к «экспертам — обозревателям» — учителям Интеллектуальных школ на расстоянии и даст «живой» опыт в разных образовательных ситуациях, — отмечают в Министерстве образования.

В образовательном ведомстве предполагают, что за пять лет только курсы Центра педагогического мастерства пройдут более 21 тысячи учителей высшей категории. По окончанию курсов педагогу будет вручаться соответствующий сертификат, дающий право на повышение заработной платы.

Планируется, что за 5 лет продвинутыми курсами повышения квалификации будут охвачены свыше 120 тысяч человек или более 43,6% от общего количества педагогов в стране. Реализация данного проекта потребует 166 887,6 млрд тенге.

«Таким образом, мы сформируем достаточно жесткие критерии подготовки и повышения квалификации педагогов, аналогичные мировой практике», — отметил министр образования Бахытжан Жумагулов на совещании в Правительстве РК.

Категория: