Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность дошкольников

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Рыбалкина Ольга Викторовна, воспитатель, стаж 20 лет, высшая категория, ГККП «Ясли-сад „Моншақ“», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Есильский район, село Покровка

Рыбалкина Ольга Викторовна
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность дошкольников
 

Чем больше у вас будет желаний,
Тем больше их сбудется.
Так работает теория вероятности
Главное желайте!

Как прекрасно когда ребенок развит творчески, когда он свободно умеет говорить и слышать других, красиво двигаться и чувствовать окружающих — все это можно достичь, если применять в своей работе театральную деятельность в детском саду. Для развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду, в которой ребёнок будет себя чувствовать свободно и независимо от окружающих. Это важное условие для развития интеллекта- умение и начинать управлять эмоциями. Применять театральную деятельность можно как организованно, так и в свободной деятельности. Для этого в своей группе я создала уголок театра, уголок «Ряженья». Аксессуары для театра находятся в доступной для детей зоне, зонирование находиться отдельно. Создана сцена для театра кукол. Дети позволяют себе заниматься театральной деятельностью не мешая друг другу. В группе вместе с детьми создан театр " Би-бо-бо" своими руками. Куклы изготовлялись из шариков и соленого теста, на палочках, шилась одежда, использовали мех, бусины, леска. Персонажи подбирались именно для тех сказок, которые чаще всего встречаются. Дети обыгрывают знакомые сказки, и переделывают их на новый лад, делая конец более расширенным и добрым.

Фантазии неисчерпаемы, все что лежит под руками, можно сделать театральной куклой, главное быть творческим человеком. Ребёнок должен быть не только актером, но и зрителем. На данном этапе необходимо обыграть ролевые игры «Мы в театре», где ребенок знакомиться с правилами поведения в театре, в общественных местах, не привлекая к себе внимания. Научиться быть зрителем, а не только актером очень важно для детей. Использовать в играх загадки, пословицы на поведение. Ребенку необходимо помочь развиваться в игре, театре, если он не может это сделать самостоятельно. Во время просмотра сказки необходимо спрашивать у детей: что за сказку сегодня видели? Есть ли правильные поступки? Неправильные? Почему? Театральная деятельность дает возможность ребенку фантазировать. Для этого можно придумывать сказки на новый лад, концом который бы хотели увидеть сами дети и смогли бы объяснить почему конец таков? Давая роль ребенку в сказке необходимо отработать словарный запас, так чтобы ребенок мог общаться с людьми в различных ситуациях, использовать жесты, интонации, мимику.

Эффект театральной деятельности вырастет если вместе со своими детьми будут участвовать их родители, умеющие управлять, помогать и направлять своих малышей. Театр — это кафедра, с которой можно сказать миру много добра. Именно поэтому я выбрала такой шанс, который поможет малышам прийти в мир сказки, познавая его через театр.