Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Пути повышения профессионального мастерства педагогов

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Усманова Анна Алексеевна заместитель директора по УВР, учитель физики, вторая квалификационная категория высшего уровня, стаж работы 8 лет. КГУ «Кызыласкерская средняя школа имени В. М. Скачкова», Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, село Кызыласкер

Усманова Анна Алексеевна

«В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя».
К. Д. Ушинский

В условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки, т. е. компетентность.

Методическая работа является основой для формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды.

Сегодня учебный процесс меняет образовательную среду ребенка, предъявляя требования

1. к результатам освоения основных образовательных программ
2. к структуре образовательных программ
3. к условиям реализации образовательных программ.

Эти требования невозможно реализовать, не изменив самого учителя. Сегодня новые требования предъявляются не к ученику, как было раньше, а к современному учителю, который больше не может быть только транслятором знаний и «урокодателем», а должен быть человеком, способным проектировать образовательную среду ребенка.

Главное в методической работе — оказание реальной, действенной помощи педагогу. Методическая работа в школе — это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете — на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

В КГУ «Кызыласкерская средняя школа имени В. М. Скачкова» в 2017-2018 учебном году имеются два пути повышения профессионального мастерства.

Рассмотрим эти пути повышения мастерства:

1. Посредством самообразования учителя.
2. За счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой мероприятиях называемой методической работой.

1. Самообразование:

Повышение качества методической работы учителя это не только процесс накопления знаний, а это, прежде всего, процесс углублённого проникновения в сущность новых технологий.

Это и становится основой самообразования, которая реализуется через разные формы:

Мы считаем, что в наше современное время, в условиях быстро меняющихся обновлений и требований, которые предъявляются к школе, к учителю и ученику, повышение квалификации один раз в 5 лет явно не достаточно, поэтому наши учителя посещают курсы Повышения квалификации по мере возникновения вопросов и интересов в рамках самообразования и саморазвития. В связи с внедрением обучения предметов ЕМЦ с 2019 года на английском языке, два наших учителя: Усманова А. А. и Дмитриев Е. А. прошли трехмесячные курсы по изучению английского языка уровня А2. Также в нашей школе имеются учителя, прошедшие тренерские курсы «Рефлексия в практике, которые осуществляют ознакомление учителей с уровневой программой, а также с обновленной системой образования.

Каждый учитель в нашей школе работает над заинтересовавшей его проблемой обучения, внедряет изученный материал на практике. Открытые уроки для учителей школы, воспитателей мини-центра, родителей учеников, создание индивидуальных портфолио, проведение внеклассных мероприятий, выступления на методических и педагогических советах, теоретические накопления — вот неполный список выхода результатов такой работы. Все это позволяет систематизированно обобщить свой профессиональный опыт.

Так же продуктивными являются и другие формы методической деятельности учителей: посещение семинаров, мастер-классов. Наши учителя работают в сетевых сообществах, таких как: сетевое сообщество учителей уровневых курсов, критериального оценивания др., Такая работа дает нам получение новых знаний, общение с людьми близких интересов, совместную работу и обмен результативностью, рост самооценки личности и т. д.

Вторым путем развития профмастерства учителей является методическая работа, которую мы проводим через методическое объединение, используя разнообразные формы или их сочетания. Это дает нам возможность выбора оптимальных решений конкретных задач.

Одним из эффективных методов управления методической работой в школе является планирование. При планировании методической работы важно рассматривать ее как систему в целом. Разрабатывая план, необходимо ответить на вопрос «Что планируем? Для чего планируем? Какой результат хотим мы получить?». Планируя методическую работу, мы опираемся на анализ результативности по итогам года, с учетом затруднений учителей и инновационных направлений.

Мы четко понимаем, что на первое место выходят не формы работы, а задачи, которые мы ставим перед собой, а из этого следуют пути достижения намеченных задач.

Для достижения задач мы используем различные формы: это коллективно-творческое дело, круглый стол, мастер-класс, педагогический консилиум, семинара — практикум.

Администрация школы постоянно стремится к тому, чтобы совершенствовать у каждого учителя такие профессиональные знания и умения, убеждения и потребности, которые позволили бы ему в дальнейшем самостоятельно управлять своей деятельностью. К этому стремится и учитель, организуя учебно-познавательную деятельность учащихся, и руководитель МО учителей, создавая условия для профессионального роста педагогов.

Следовательно, их стратегические цели едины, а именно: создать условия, обеспечивающие эффективный переход объекта управления к самоуправлению, от развития к саморазвитию.

Источник: https://obrazovanie. chernykh. net/pedagogicheskie-tehnologii-05/data-id6776

Категория: