Паульзен Ольга Владимировна — воспитатель, вторая квалификационная категория высшего уровня КГУ СОШ № 86 г. Караганда |
Цель:
1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты? (значение улыбки для здоровья человека);
2. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
3. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование: коллаж «Человеческие улыбки», аудиозапись музыки («Утро» Э. Григ), аудиозапись песни «Улыбка», текст песни «Улыбка», наглядность «Солнечная улыбка», лучики солнца, картинки, компьютер.
Дети, взявшись за руки, под музыку («Утро» Э. Григ) встают в круг.
— Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне не хватает вашей улыбки.
Вступительное слово воспитателя:
Улыбнись!
Если дождь за окном не кончается.
Улыбнись!
Если что-то не получается.
Улыбнись!
Если счастье за тучами спряталось.
Улыбнись!
Если даже душа поцарапалась.
Улыбнись!
И увидишь — тогда все изменится.
Улыбнись!
Дождь пройдет и земля в свет оденется.
Улыбнись!
И печаль стороною пройдет.
Улыбнись!
И тогда душа заживет.
— Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем пожелания друг другу: «Я желаю тебе...». (Ребята говорят пожелания друг другу)
— Ребята, вы наверно уже поняли, о чём мы будем сегодня говорить.....
Наше занятие посвящено... УЛЫБКЕ.
(На доске — коллаж «человеческие улыбки», плакат с изображением улыбающегося личика)
— Сегодня будем очень много говорить об улыбке. Попытаемся обсудить очень много вопросов на эту тему.
— Но главный вопрос: «Что даёт УЛЫБКА людям?».
1. Беседа.
— А что такое УЛЫБКА? Дайте определение этому слову. (выслушиваются мнения детей)
— А кто из вас знает: «Откуда появилась УЛЫБКА? Кто придумал её?». (Дети высказываются)
2. Рассказ воспитателя.
— Я думаю, вам интересно было бы узнать откуда появилась улыбка. Сядьте поудобнее и послушайте сказку.
Сказка «Про улыбку»
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть — ни старенького, ни маленького. Но однажды... В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем не доволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко — не белым, солнце — не ярким, хлеб — не пропечённым, а дети — непослушными... Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка?
Ребята показывают: (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками и т. д.)
Красиво?
А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой.
Ребята продолжают придумывать сказку.
3. Составление схемы «Что даёт улыбка людям?». (на каждый лучик дети прикрепляют картинку с ответом)
— А в нашем современном мире улыбка нужна людям?
— Для чего? Что она даёт людям?
— Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.
Ответы детей:
Улыбка даёт людям:
— Отличное настроение
— Прогоняет усталость
— Избавляет от скуки
— Снимает напряжение
— Даёт здоровье.
— Улучшает сон. (Если будете смеяться хотя бы 10 минут в день, то ваш сон станет спокойным)
— Делает твоё лицо красивым.
— Помогает общаться с людьми.
— Делает тебя приветливым и учтивым.
4. Беседа о сказках, песнях.
— Вспомните мультфильмы, фильмы, песенки в которых бы улыбка помогала преодолеть трудности?
а) В мультфильме «Крошка Енот» мама дала совет: «Попробовать улыбнуться тому, кто сидит в речке».
Вывод: «Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой»
Электронная физминутка для глаз «Крошка енот»
б) Песня Шаинского из этого же мультфильма «Улыбка». Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.
— Что же происходит в этой песенке от улыбки?
— А представьте себе нашу Землю без УЛЫБКИ. УЛЫБКА исчезла бы с лица Земли. Во что бы Земля превратилась? (Высказывания ребят)
Круг радости: «От сердца к сердцу»
Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.
Давайте закончим наше занятие в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Учитель идет по внешнему кругу);
Сильные, смелые мальчики! (обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
Итог
— Сделайте вывод, защитите УЛЫБКУ!
Значит:
— Если хотите быть здоровыми, то надо...
— Если хочешь улучшить настроение, то...
— Если хочешь понравиться другому человеку, то...
— Если хочешь быть красивым, то...
— КТО УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ ЖИВЁТ.
КТО НЕ УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ СОХНЕТ!
Давайте будем жить и не засыхать!