Пастухова Наталья Васильевна, учитель начальных классов, Привольная средняя школа, СКО, р-н. им. Г. Мусрепова, Село Привольное Призер [1] международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно [2]», посвященного Дню учителя. |
Цель урока:
Планируемые результаты: Уметь понимать прочитанное, отвечать на вопросы, формулировать самим вопросы по содержанию, соотносить тему стихотворения с его содержанием, вырабатывать правильную интонацию.
Материальное обеспечение: портреты писателей, конкурс рисунков на тему «Родина», тетради, цветные карандаши.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Повторение пройденного. Проверь себя.
Чтение стихотворений о Родине (наизусть) — «Лучший чтец
Слово учителя.
Сегодня мы продолжаем тему «Родины» и познакомимся со стихами поэтов М. Алимбаева, С. Жиенбаева.
— Ребята, а много поэтов, писателей обращались и обращаются к этой теме?
— Почему?
Рассмотрите рисунки «Родина» на доске. Давайте обменяемся впечатлениями и оценим рисунки.
Дополнить пословицы
Пословицы на доске:
1) Настоящий человек тот,........ .
2) Родина—мать, ........ .
3) Ласковое слово самому ничего не стоит.......... .
Осмысление новой информации. Работа в группах.
Составьте ассосацию, используя данные слова.
Отчизна Родина
Слово учителя. Знакомство с биографией авторов.
Народный писатель Казахстана Музафар Алимбаев родился 29 октября 1923 года в ауле Кызыл Агаш Шарбактинского района Павлодарской области. М. Алимбаев — один из авторов Государственного гимна Республики Казахстан.
С детских лет он с увлечением слушал народные песни, легенды из уст своей матери и запоминал их на всю жизнь. Оставшись рано сиротой, воспитывался в интернате, затем поступил в Павлодарское педагогическое училище. С 15-летнего возраста М. Алимбаев начал писать стихи. Когда началась Великая Отечественная война, будущий поэт добровольцем ушёл на фронт. Находясь в действующей армии, он выступал на страницах фронтовой республиканской печати. После войны он всецело посвящает себя литературе.
М. Алимбаев пишет много и для детей. Он умеет наблюдать, видеть необычное в самых обыкновенных вещах и интересно рассказать об этом.
Поэт тонко чувствует красоту природы, находит для её описания яркие сравнения, эпитеты.
1. Дети самостоятельно читают стихотворения.
2. Рассказывают, о чем эти стихи.
— Что общего в них?
— Чем отличаются произведения?
1. Работа над заданиями учебника.
2. Выразительное чтение стихотворения.
— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к зверям?
— Было ли вам комфортно на уроке?
Выучить одно из стихотворений наизусть. Нарисовать в тетради рисунок к одному из стихотворений
Список литературы:
Ссылки
[1] httpss://www.azbyka.kz/itogi-mezhdunarodnogo-konkursa-dlya-pedagogov-i-vospitateley-publikaciya-besplatno-2017
[2] httpss://www.azbyka.kz/mezhdunarodnyy-konkurs-dlya-pedagogov-i-vospitateley-publikaciya-besplatno
[3] httpss://azbyka.kz/images/konkurs/publikaciya-besplatno-2017/44.jpg
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/pastuhova-natalya-vasilevna
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/literaturnoe-chtenie
[6] https://www.azbyka.kz/taxonomy/term/1945
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/nachalnaya-shkola