Международный образовательный портал «Азбука.kz»
Опубликовано на Международный образовательный портал «Азбука.kz» (https://www.azbyka.kz)

Главная > Творческий отчёт по теме «Формирование коммуникативной культуры учащихся как условие речевого воспитания гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения»

Творческий отчёт по теме «Формирование коммуникативной культуры учащихся как условие речевого воспитания гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения»

Опубликовано 08.11.2018 - 16:25 пользователем Editor

Валеева Раушан Кенжебаевна учитель русского языка и литературы КГУ «Смирновская средняя школа №2», Казахстан, СКО, Аккайынский район с.Смирново

Валеева Раушан Кенжебаевна

Учитель новой формации — это духовно развитая, социально—зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Н. Назарбаев.

Автор опыта: Валеева Раушан Кенжебаевна, образование высшее, окончила педучилище (1981 г.), окончила ППИ им. К. Ушинского, г. Петропавловск, 1988 г. (учитель русского языка и литературы), педагогический стаж 37 лет.

Цель: Формирование и воспитание гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

Учитель... Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Трудно представить наше общество без школы, без Учителя. Нет, наверное, учителя, который не задавался бы вопросом: какова моя роль в жизни учеников, их судьбе, становлении их как личности.

Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием, не знакомясь с новинками методической литературы. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. Каждый учитель — это творец, который не только ориентируется в технологиях обучения, но и обеспечивает их взаимодействие, оптимизируя формы обучения учащихся.

Очень важно с первых дней изучения русского языка и литературы стимулировать работу сознания, чувств и практическую деятельность учащихся таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых современному человеку.

Не менее важно, я считаю, чтобы старшеклассники научились и привыкли сами находить нужные им знания.
Современный мир быстро меняется, и готовность к переменам становится одним из ключевых параметров эффективного образования.

Работая в школе 37 лет, я использую методику преподавания русского языка и литературы передовых учителей, элементы технологии развивающего обучения, критического мышления. Новые методические разработки, которые применяю на уроках и на внеклассных мероприятиях, я беру из публикаций казахстанского журнала «Русский язык в школах и вузах Казахстана», методических пособий и материалов, помещённых в Интернете. Тема по самообразованию, над которой я работаю и применяю «Формирование коммуникативной культуры учащихся как условие речевого воспитания гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения».

Умение адаптироваться в современном обществе требует от учащихся развития таких важных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определённым выводам, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно.

Творчество — это самый мощный импульс в развитии ребёнка. Я считаю, что потенциальная гениальность живёт в каждом человеке, и моя задача — развивать творческие силы в ученике. Целенаправленная и планомерная работа над формированием гармоничной и интеллектуальной личности даёт свои результаты: мои ученики с успехом выступают на районных и школьных мероприятиях, с удовольствием пишут заметки в газету, ежегодно участвуют в областных и республиканских конкурсах сочинений, КИО по предмету, в международном конкурсе «Русский медвежонок», конкурсах чтецов, занимая призовые места.

В наш век стремительного развития науки, техники и культуры, непрерывного обновления знаний всё более возрастают требования к уровню развития личности. В последние годы стала популярной технология критического мышления, элементы которой можно с успехом применять на уроках русского языка и литературы.

Мне хотелось бы остановиться несколько подробнее на некоторых приёмах, которые используются в технологии критического мышления.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF [1]

Теги: 
Валеева Раушан Кенжебаевна [2]
творческий отчёт [3]
коммуникативная культура [4]
личность [5]
поколение [6]
интеллект [7]
Категория: 
Русский язык [8]

Источник (modified on 08.11.2018 - 16:25): https://www.azbyka.kz/tvorcheskiy-otchyot-po-teme-formirovanie-kommunikativnoy-kultury-uchashchihsya-kak-uslovie-rechevogo

Ссылки
[1] https://www.azbyka.kz/files/pdf/4001/4001.pdf
[2] https://www.azbyka.kz/portfolio/valeeva-raushan-kenzhebaevna
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/tvorcheskiy-otchyot
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/kommunikativnaya-kultura
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/lichnost
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/pokolenie
[7] https://www.azbyka.kz/tegi/intellekt
[8] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/russkiy-yazyk