Попилова Мария Владимировна, преподаваль ПЦК «Теория музыки» Алматинского музыкального колледжа имени П. И. Чайковского (предметы: сольфеджио, гармония, полифония, инструментовка, музыкальная информатика), 1 категория, стаж 12 лет |
Наше общество на современном этапе развития предъявляет особые требования к системе образования. Ни для кого не секрет, что каждый педагог старается привнести в процесс преподавания элемент творчества. Особенно остро стоит эта проблема в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. Разумеется, творческое начало неотделимо от таких предметов как сольфеджио, гармония и, конечно же, полифония. Так или иначе, студенты поют, играют, сочиняют и импровизируют, но что же сделать, что бы и сложный, местами даже нудный теоретический материал усваивался учащимися с легкостью, свободно и без напряжения и не создавал отвлечения от основной цели нашего обучения – музыкальной практики. На своих уроках я применяю новый метод обучения – метод идентификации, то есть отождествления себя с элементами изучаемого предмета, в процессе обучения каждый студент примеряет на себе тот или иной элемент – будь то аккорд, функциональный оборот или тема, пытаясь понять его функции и взаимодействия с другими элементами.
[3] | |
Скачать презентацию и аудиофайлы [5] |
Ссылки
[1] httpss://azbyka.kz/files/pdf/1889/1889.pdf
[2] httpss://azbyka.kz/files/pdf/1889/1889-2.pdf
[3] httpss://azbyka.kz/files/ppt/1889/index.html?width=1000&height=800&iframe=true
[4] httpss://azbyka.kz/files/ppt/1889/index.html?width=1000&height=800&iframe=true
[5] httpsss://yadi.sk/d/XWI42QJlqB8wV
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/popilova-mariya-vladimirovna
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/muzyka