Шарипова Н.Г. учитель английского языка |
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись.
Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в котором, весьма остро стоит проблема защиты человеческого сознания от информационной перегруженности. На учителя возлагается такая ответственная задача, как обучать детей критически осмысливать потоки информации которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению ученика.
Использование информационных компьютерных технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает эффективность урока, делает его ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. Использование на уроках иностранного языка компьютерных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.
Создание и использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания.
Использование мультимедийных презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения: позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для школьников. При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению предмета.
Презентации способствуют воспитанию у школьников собственной точки зрения, которая весьма удобно излагается с помощью программы Power Point.
Безусловным плюсом презентации, создаваемой в Power Point, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.
Использовать презентацию можно на любом этапе урока: на этапе мотивации; этапе актуализации знаний, умений и навыков; этапе изложения новых знаний; этапе закрепления, обобщения и систематизации; и этапе контроля знаний.
Компьютерная презентация — это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.
Слайд — логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции.
В составе слайда могут присутствовать следующие объекты:
Демонстрация — процесс проведения компьютерной презентации.
1) Для какого мероприятия предназначена презентация (от этого зависит форма подачи материала, шрифтовое оформление, наличие или отсутствие звука, диаграмм
2) Тип урока, на котором используется презентация (от этого зависит сложность структурирования презентации, необходимость использования дополнительных возможностей Power Point):
3) В какой форме будет происходить демонстрация:
4) Как будет происходить демонстрация (от этого зависит масштаб элементов на слайдах, цветовые решения, яркость и контрастность презентации):
Определите возможные переходы.
Этап создания презентации характерен, прежде всего, тем, что необходимо за очень короткое время создать грамотный, с дизайнерской точки зрения, проект.
Несколько рекомендаций по оформлению презентаций:
Презентация обладает наглядностью и выразительностью, является прекрасным дидактическим и мотивационным средством, способствующим лучшему запоминанию учебного материала. При ее систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения. Ключевые идеи каждой темы курса в презентациях содержатся в систематизированном виде. В такой форме содержание изучаемого материала представлено коротко и наглядно. При объяснении нового материала они сопровождают, иллюстрируют рассказ учителя. Использование презентации обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет получать детьми информацию не только аудиально, но и визуально. Таким образом, понимание достигается не только посредством устного слова, но и зрительного образа. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации, усиливает обучающий эффект. Кроме того, вместе с обеспечением наглядности презентация помогает упорядочить знания.
Таким образом, использование презентаций Microsoft Power Point позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным. Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Это и облегчает работу учителя и вызывает огромный интерес у учеников, их мотивацию, предлагает простые и удобные средства для решения широкого круга задач, усиливает мотивацию, предоставляет учащимся дополнительный стимул в изучении иностранного языка.
Используемая литература:
Журнал «Современный урок»