Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Праздник в 1 классе: «Прощание с Букварем»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учителя: Алазова Магжан Галиаскаровна
Корнева Марина Николаевна

 

Цель: закрепление знания алфавита

Задачи:

  1. Формировать умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда;
  2. Развивать мышление, внимание, память, речь
  3. Продолжать воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, взаимопомощь

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас торжественный день, важный день. Сегодня у нас праздник. Мы в школе почти полгода отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились и первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом нам стала первая главная книжка. И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.

Девочка

  • За окном снежинки пляшут,
    Сказки зимние даря,
    Новый праздник в первом классе —
    Это праздник Букваря

Мальчик

  • Весь букварь мы одолели,
    Потрудились мы не зря.
    Здравствуй, праздник!
    Школьный праздник!
    Славный праздник Букваря!

Девочка. Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

Мальчик. По-моему, тоже.

Девочка. Нужно срочно исправить эту ошибку.

Мальчик. Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

Игра-песня «Здравствуйте!»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

  • 1. Нас научил букварь читать,
    Слова на слоги разделять,
    Открыл нам тайны многих книг.
    Мы букварю «спасибо» скажем
    И для него стихи расскажем
  • 2. Мы помним тот звонок весёлый,
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда вошли с цветами в школу,
    В наш самый лучший первый класс.
  • 3. Как встретил у дверей учитель,
    Наш верный друг на много дней,
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.
  • 4. Садясь за парту осторожно,
    Чтоб школьной формы не измять,
    Мы буквари свои раскрыли,
    Раскрыли чистую тетрадь.
  • 5. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.
  • 6. Как хорошо уметь читать —
    Не надо к маме приставать,
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну, почитай ещё страницу!»
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать.
  • 7. Я ручкою сначала
    Только палочки писала,
    А теперь в букварь гляжу,
    Буквы смело вывожу.
    И вот за это говорю

Спасибо книге букварю! (хором все дети)

Учитель: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

Дети (хором): Букварь! Букварь! (сценка «Лень»)

Лень: Вот вам цветик-семицветик, в каждом лепестке задание. Выполните все задания, верну вам буквы в алфавит.

Учитель: Ну, как, ребята, попробуем?

Ребята: Попробуем!

Лень: Ну, а я здесь посижу, на ваше выступление погляжу
(Выступление детей по заданиям на лепестках. См. приложение)

Ведущий: Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!

Букварь: Вот и спасён наш алфавит!

Лень: (плачет) Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!

Букварь: Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное — вы очень дружные!

  • 1. Были мы просто ребятами
    Стали теперь мы читатели
    Нет среди нас лентяев —
    Все мы прекрасно знаем.

Учитель:

  • Слышим, радио включая:
    Лодырь двойку получает.
    И подводит первый класс.

Все: Только это не про нас.

Учитель:

  • Про другого говорится
    Любит дернуть он подлчас
    За косицу ученицу.

Все: Только это не про нас.

Учитель:

  • Но когда идет хороший
    Про отличников рассказ
    Имена хоть и не похожи.

Все: Мы считаем, что про нас.

  • 1.Из года в год, из века в век
    Работал много человек,
    Писались сказки, их не счесть
    И я их всех смогу прочесть.
  • 2. Теперь я сам смогу прочесть
    Какие реки в мире есть,
    Какие в мире чудеса,
    Что неизведанно пока.
  • 3. Из книги я узнать смогу,
    Как жили люди в старину,
    Кто и когда указ издал
    И город наш обосновал.
  • 4. А хочешь ты узнать о бегемотах,
    Слонах, ужах и о болотах
    И о синичке, и о пчёлке.
    Возьми об этом книгу с полки.
    Тебе не надо никого
    Теперь просить прочесть её.
  • 5. Нас научил читать букварь,
    В нем много нового узнали
    И на его страницах мы
    Друзей хороших повстречали.

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица

Учитель:

  • Что такое? Что случилось?
    Почему так огорчилась?

Ученица

  • Жалко с букварем прощаться.
    На второй год хочу остаться
    С ним было так чудесно!
    С ним очень интересно!

Букварь:

  • Но дальше будет ещё интереснее!
    Вы познакомитесь с баснями и песнями.
    Меня вам заменит «Литературное чтение»
    И библиотека откроет вам двери,
    И самые лучшие книги доверит
    Гляди веселее и слезы утри,
    Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица

  • Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
    И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
    Скажем очень громко «Прощай, наш Букварь!»
    Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Учитель:

  • Ты, Букварь наш, отдохни.
    Ты на полке полежи.
    В школу в сентябре опять
    Первоклассники придут.
    И страницами твоими
    В царство грамоты войдут.

Исполнение песни «Прощай, букварь»

Областная школа-интернат для детей-сирот

Категория: