Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

План-конспект тематической прогулки для старшей группы: «Осень золотая»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Оразханова Жумагуль Амирбековна воспитатель, ГККП ясли-сад № 10 «Сказка» город Экибастуз, Палодарская область

План-конспект тематической прогулки для старшей группы: «Осень золотая»

Программное содержание: воспитывать интерес к окружающему миру, расширить знания о признаках осени, учить детей узнавать красоту природные красок, формировать умения доводить начатое дело до конца, развивать ловкость движений.

Материалы: ведерки, грабли, веники, мешочки с песком.

Ход

Организационный момент в кругу: листик желтый, листик желтый на дорожку упадет, это значит, это значит, осень в гости к нам идет! (идет Осень)

Осень: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Осень золотая. Посмотрите, что я вам принесла (показывает листья) поиграйте с ними, как ветерок качает листья.

1. Наблюдение за погодой

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Как я сегодня погода? Посмотрите на небо, оно голубое-голубое.

2. П/и «Догони меня»

Игра проводится 3 раза. После этого дети подсчитывают, сколько удалось поймать ребят. Воспитатель выбирает ловишку с помощью считалки: бегал за по болоту, он искал себе работу, да работы не нашел, сам заплакал и ушел.

Мы ребята дошколята
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать
1, 2, 3 р.

Игра заканчивается после свистка воспитателя

3. Труд в природе

Воспитатель предлагает убрать участки листьев собрать сухие веточки, шишки для того что бы сделать выставку «Осенние дары».

Воспитатель: Как стало на участке чисто. Вот какие молодцы! Давайте с вами поиграем.

4. П./и «Волк во рву»

Воспитатель выбирает волка с помощью считалки:
Катилось яблоко по огороду, и упало прямо в воду, бульк, бульк, бульк!
Ты — Дима будешь волк, а вы все — козы, вы будете жить в доме. После слов: козы в поле, волк во рву — дети бегут из дома в поле перепрыгивают, а волк бегает во рву, пытается задеть рукой прыгающих коз.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дети собирают букет из листьев, бегают друг за другом, играют с выносным материалом, метают мешочки в цель.

6. ОВД. Ходьба по бревну

Цель: учить ходить по бревну сохраняя равновесие.

7. Игра с мячом. «Признаки осени»

С помощью считалки воспитатель выбирает ведущего, он называет признаки разных времен года, дети поднимают руки, если признак подходит к осени, а если к другому  — хлопают в ладоши.

В конце прогулки воспитатель подводит итог, закрепляют материал, дети прощаются с Осенью, а Осень дарит всем яблоки.