Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Весна пришла»

 

Кравченко Л.И.
воспитатель ГККП ДС «Колосок»
с. Саумалкоь, Айыртауский район

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Весна пришла» | Фото с сайта stihi.ru

Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, диких и домашних животных. Закреплять знания геометрических фигур, цифр. Упражнять в счёте. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при лепке. Закрепить в речи счёт, название животных на казахском языке. Воспитывать активность.

Сегодня дети мы поговорим с вами о самом замечательном времени года о весне.

Послушайте стихотворение: Денис Дрозд

    «Уже тает снег, бегут ручьи
    В окно повеяло весною
    Засвищут скоро соловьи
    И лес оденется листвою.
    Чиста небесная лазурь
    Теплей и ярче солнце стало
    Пора метелей и злых бурь
    Опять на долго миновала»

— Дети, а как вы думаете, почему наступила весна? Потому что растаял снег? А почему растаял снег? Правильно, потому что солнышко стало ярко светить и греть.

Вывешиваю на панно солнышко.

— Стало солнце светить, греть и снег растаял. И во что превратился? В воду, лёд. А куда же потом делась вода? Она дети просочилась сквозь землю. Корни растений напились влаги, и выросла трава.

Выставляю картинку. Дерево своими мощными корнями поднесло влагу к каждой веточке, к каждой почке и на деревьях распустились листочки. В траве проснулись насекомые.

— Каких насекомых вы знаете? Жуки-солдатики, мухи, пауки, бабочки, муравьи. В поле, лесу выросла трава и люди выгнали скот на пастбище.

— Вот у нас тоже есть загончик — выпустим и мы своих животных пастись на лужок: лошадь — сит, корова — сиыр, коза — ешке, баран — кой. Скажите дети, кто первый идёт на пастбище? А которая по счёту корова? Коза? Баран? Дети, а как можно ещё можно назвать этих животных? Верно, это домашние животные. А почему они называются домашние? Потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них. А они приносят пользу.

    Отгадаете загадку
    «На шесте дворец
    Во дворе певец
    А зовут его скворец»

Прилетели птицы: посмотрите и к нам прилетели скворушки: сосчитайте (вызываю 2–3 детей). И мы тоже сделали скворечники. Сосчитайте? Всем ли скворушкам хватит домиков — скворечников?

— Дети, а из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Геометрические фигуры

А вот один скворушка принёс конверт, что здесь? Цифры. Назовём их. 1.2.3.4.5…

Домашние животные перезимовали во дворе и пошли на пастбище. А как провели холодную зиму дикие животные? Что делал зимой медведь? Спал. А мы с вами знаем песню про медведя. (Исполняем хороводом).

    «Без нужды и без тревоги
    Спал медведь в своей берлоге
    Спал всю зиму до весны
    И наверно видел сны
    Вдруг проснулся косолапый
    Заливает не до сна
    В темноте пошарил лапой
    И вскочил кругом вода
    Заспешил медведь наружу
    Заливает не до сна
    Вышел он и видит лужи
    Тает снег пришла весна»

— Дети, послушайте какой-то шорох? Слышите?

Достаю игрушку кукольного театра — ежа: «Салемет сызбе балалар».

—  Что ёжик говорит мне на ушко?

— Мне скучно одному на лесной поляне. Я проснулся после зимней спячки и мне не с кем поиграть.

— Не горюй ёжик, мы твоему горю поможем.

— Дети подойдите к столу и давайте сделаем игрушку ёжика из пластилина и спичек.

Выполняют работу. Готовые игрушки выставляют на панно

Ёжик благодарит детей: Теперь мне не придётся скучать одному.