5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Конспект занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Давайте дружить!»

Пятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати
Воспитатель: Коршунова Е.А.

Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Конспект занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Давайте дружить!»

Методы: беседа, просмотр отрывка из мультфильма, дидактическая игра «Помоги герою сказки», игра-разминка «Найди друга»

Ресурсы: мультфильм, иллюстрации по сказкам для проектора, атрибуты к игре «Угадай друга» (пазлы), диск с музыкой, песни «Улыбка», «Песенка друзей».

Ход:

Дети входят кабинет «Самопознание». Становятся кругом под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

    «Здравствуй, друг, вот и я!

    Мы хорошие друзья!»

(На доске надпись «Клуб Дружба»)

Воспитатель: Смотрите! Как интересно: «Клуб» Дружба именно здесь собираются друзья в нашем детском саду и нас здесь ждут.
Присаживайтесь!

(Дети садятся на стульчики)

Побеседуем

Воспитатель: Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?

Дети:

— Друзья могут играть в разные игры.

— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.

— Друзья могут веселиться.

— А можно книги почитать.

— И телевизор посмотреть.

(воспитатель выставляет на доске предполагаемые ответы)

Воспитатель: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм, может он тоже поможет ответить на этот вопрос.

Просмотр отрывка из мультфильма.

Вопросы:

Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма? (Друзья)

Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали такую дружбу? (крепкая, верная, заботливая, веселая)

Воспитатель: Да, когда друзья собираются вместе они могут найти, много интересных занятий…ой, вы слышали?
— Посмотрите (показываю книгу Сказок) из этой книге раздается крик о помощи. Что эта за книга?

Дети: Эта книга Сказок?

Воспитатель: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель открывает книгу на проекторе, появляются слайды из сказок

1. Сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как бы вы помочь козлятам, ведь они в опасности.

Дети:

— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.

— Можно позвонить маме Козе.

— А еще можно охотников позвать на помощь

2. Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?

Дети:

— Помочь лису выгнать

— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.

— А можно зайчику построить крепкий дом.

3. Сказка «Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.

Потанцуем.

Воспитатель: Я знаю, что друзья, когда собираются вместе очень любят веселиться, а как вы это делаете?

Дети: Мы играем, поем песни, танцуем. Тихо звучит мелодия песни «Улыбка»

Воспитатель: Вы узнали эту мелодию? Мальчики приглашайте девочек.

Танец «Улыбка» Мальчики благодарят девочек, садятся на стульчики.

3. Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»

Воспитатель: Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков.
(Девочки идут по кругу под музыку, а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу находят своего друга)

Дети: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем»

Воспитатель: Молодцы! Положите свои цветы на ковер, что у вас получилось?

Дети: букет

Воспитатель: На что еще похоже?

Дети: Это похоже на венок

Воспитатель: Как его можно назвать?

Дети: Венок «Дружбы»

Обобщаем. В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.

Круг «От сердца к сердцу!»

Воспитатель: Чтобы дружба наша стала еще крепче, давайте переплетем руки, как стебельки цветов в венке; пожмите ручки.
Звучит мелодия песни «Дружба крепкая»

Дети поют 1 куплет и уходят из кабинета.

Категория: