Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Детские книги для сердца и разума

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Статья на правах рекламы

Уважаемые родители!

Читать вместе — это огромный труд, но когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья — литературные герои.

Детские книги для сердца и разум | Фото с сайта openit.com.ua

Когда вы читаете вслух, вы не только проводите время вместе с ребенком, но и разделяете с ним интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир вашего детства.

О пользе детского чтения известно еще с прошлых веков, когда во всех странах мира поняли, что детская грамотность ведет к развитию страны в целом, и стали уделять большое внимание обучению детей грамоте. Первыми детскими книгами были интерпретации народных сказок и также религиозная литература — детское Евангелие, притчи. Некоторые из авторов дошли до наших времен (Шарль Перро, Пушкин, Братья Грим), и до сих пор читаются детьми с тем же интересом и удовольствием, что и несколько веков назад.

Как бы ни была неоспорима роль детских библиотек, учителей, воспитателей детского сада в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным «руководителем» детского чтения является семья. Именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают вместе с ребенком радость узнавания и удивление, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские книжки, формируя домашнюю библиотеку, позже — советуют ребенку, какую книгу прочитать. Таким образом, именно родители оказывают наибольшее влияние на формирование круга чтения, читательских вкусов и предпочтений детей на ранних этапах читательского развития.

Как же привить ребенку любовь к книгам? Самое главное — не навязывать ему вкусы и не заставлять его читать ту или иную литературу насильно или под угрозами. Тем более, не унижайте ребенка, если он не проявляет интереса к книгам, и не запугивайте его всяческими перспективами (многие родители любят пугать ребенка тем, что он вырастет отсталым или неразвитым, тем самым еще больше подавляя его интерес к чтению). Обратите внимание на то, что нравится самому ребенку. В дружелюбном тоне, с искренним интересом к его внутреннему миру, поговорите с ним о его предпочтениях и предложите выбрать книгу соответственно им. Расскажите, что книги бывают совершенно разные и среди них можно найти ту, которая его заинтересует. Совместно просматривайте книги в магазине, зачитывайте ребенку отрывки из книги — возможно, это увлечет его и он захочет ближе познакомиться с книгой. Его может увлечь приключенческая литература, детская магия, фантастика, а, возможно, даже глубокая философская литература или фольклор. И конечно же, подавайте ребенку положительный пример. В семье, где к книге не прикасается ни один родитель, ребенок не сможет полюбить чтение. И если вы будете привлекать интерес ребенка к чтению позитивными методами, ваш ребенок непременно полюбит читать.

Категория: