Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Урок по изучению программы «Казахстан—2030» в 11 классе

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати

Учитель истории Алисова Елена Николаевна

Тема: «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»

Урок по изучению программы «Казахстан 2030» в 11 классе Урок по изучению программы «Казахстан 2030» в 11 классе Урок по изучению программы «Казахстан 2030» в 11 классе Урок по изучению программы «Казахстан 2030» в 11 классе Урок по изучению программы «Казахстан 2030» в 11 классе

Задачи:

Образовательная: углубить знания учащихся по программе «Казахстан-2030» — «Процветание, безопасность и улучшить благосостояние всех казахстанцев»

Развивающая: Развивать умение логически мыслить, анализировать, сравнивать.

Форма проведения: конкурс

1 Тур «Исторические шляпы»

Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4–5 человек и каждая группа получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, белую, красную, синюю.

Желтая шляпа-шляпа оптимиста.

Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в пройденной теме «Программа Казахстан-2030», показать успехи в случае реализации всех приоритетов.

Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.

Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить факты, подтверждающие, что программа «Казахстан-2030» претворяется в жизнь(какие положительные программы выполнены, итоги)

Синяя шляпа — шляпа философа.

Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовит рассуждение по вопросам: «Вредные привычки — ущерб здоровью нации», «Казахстан в 21 веке», «Проблемы развития мелкого бизнеса «, «Особенности казахского менталитета».

Красная шляпа — шляпа эмоционального учащегося.

Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить смысл эпиграфов, употребляемых перед долгосрочными приоритетами.

    Чистота — основа здоровья,
    Здоровье — основа богатства.
    (Казахская народная пословица)
    Ничто не дальше вчерашнего дня,
    Ничто не ближе завтрашнего.
    (Казахская народная пословица)
    Страна отсутствует от закона, когда в ней много начальников.
    Соломон

2 тур Что? Где? Когда?

Участники игры рассуждают за партами по командам. Одна команда остается у доски. Ей задают вопросы по всей изученной теме, представители других команд занимает 20 секунд, отвечает 1 ученик.

Команда играет до первого неправильного ответа, после чего уступает место другой команде.

Блиц—турнир

Вопросы 1 команде:

1. Что, главным образом, необходимо для осуществления стратегии, обозначенной в Послании Президента народу Казахстана 2030?
(сплочение общества вокруг поставленной цели).

2. Ключевые слова президента в Послании народу 2030?
(процветание, безопасность и улучшение благосостояние).

3. Назовите ведущий фактор сильных сторон, которыми обладает современный Казахстан, по мнению президента, высказанному в послании народу.
(люди, их воля и знания)

4. Какие качества, по мнению Президента, высказанному в послании народу (2030), особо отличают казахстанцев?
(толерантность и терпение)

5. Что является 20% смертей: (По программе «Казахстан-2030»)?
(неблагоприятная экологическая обстановка)

1. Выберите черты, которыми будет владеть новое поколение через 33 года по убеждению Президента, высказанному в Послании народу (Казахстан — 2030)
(казахстанцы будут владеть казахским, русским, английским языками. Будут высококвалифицированными специалистами. Будут вести здоровый образ жизни)

2. Является центром Евразии, между какими тремя быстро растущими регионами Казахстан станет связующим звеном, по мнению Президента, высказанному в послании народу (2030)
(Китай, Россия, мусульманский мир)

3. Какие черты, выделенные Президентом страны в послании народу, должны быть характерны для процветающего и политического стабильного Казахстана
(национальное единство, социальная справедливость, благосостояние граждан)

4. Что предполагает процесс глобализации научно- технического процесса?
(понимать технологии, добиваться их интеграции в наше общество, поддерживать НТП)

5. Укрепляя Центральноазиатский союз, с какими государствами, главным образом, Казахстан будет развивать отношения, по мнению Президента (послание народу 2030?)
(Узбекистан, Кыргызстан)

Вопросы 3 команде

1. Развитие, каких отраслей производства решит не только структурные вопросы экономики, но и вопросы занятости и бедности, высказанному в Послание народу 2030?
(Сельское хозяйство, легкой промышленности, создание инфраструктуры, туризма)

2. Что следует отстаивать в контактах с иностранными партнерами в первую очередь?
(использование ноу-хау)

3. Какой видится перспектива развития Казахстана к 2030 году:
(он пройдет сложный путь и вступит в следующий этап развития)

4. С чего, по мнению Президента, высказанного народу в послании 2030, следует начинать, создавая процветающий Казахстан?
(создать здоровую экономику)

5. Рассматривая проблемы, возникшие в авиации, Президент в послании 2030 предлагает лизинг. Что это означает?
(аренда дорогостоящего оборудования с возможностью дальнейшего выкупа)

Вопросы 4 команде

1. Решение демографической ситуации в республике Президент предлагает начать с осуществления незатратных элементов демографической проблемы (Послание народу 2030). Что к ним относится?
(усиление правовой ответственности родителей за воспитанием детей)

2. Что в Казахстане предпологается в системе информационных технологий в первую очередь, согласно Посланию Президента страны народу Казахстан 2030?
(телекоммуникационные услуги).

3. Одним из приоритетов национальной безопасности в Послании Президента страны народу Казахстана 2030 отмечается миграционная политика. Что понимается под миграцией?
(перемещение населения из одной страны в другую или внутри отдельной страны).

4. Какой внешний фактор, способсьвующий дальнейшиму развитию Казахстана, подчёркивает Президент в послании народу 2030?
(выгодное графическое положение)

5. Какой модели развития будут придерживаться Казахстан по мнению Президента, высказанному в послании 2030?
(собственные модели)

5 тур Древо познания

В этой игре учащиеся учатся ставить вопросы по изученному материалу№ на уроке, когда изучается новый матриал, учащимся дается задание; по ходу объснения или работы с текстом Программы «Казахстан 2030» записать на пяти листочках пять разных вопросов и заданий к нему. После изучения матриала листочки сдаются. Наиболее интересные вопросы могут быть оценины и прикреплены к " Древу познания». На слудующем уроке, при проверке задания, вызываемые учащиеся снимают любой листок, читают вопрос т отвечают на него.

Подведение итогов.

Заключительное слово учителя

Источник: Областная школа-интернат для детей-сирот

Категория: