Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Государство Казахстан. Государственные символы. Географическое положение Казахстана и его границ

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель географии Жосалинской СШ Актюбинской области Кушимова Г.З.

Урок № 1 по физической географии Казахстана в 8 классе

Государство Казахстан. Государственные символы. Географическое положение Казахстана и его границ

Учебно-воспитательные задачи:

1. Познакомить учащихся с учебными пособиями по географии:

  • Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии;
  • показать, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии;
  • познакомить со структурой атласа и показать роль атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии.

3. Раскрыть содержание курса физической географии Казахстана;

4. Познакомить учащихся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии.

5. Закрепить знания учащихся по основным датам в истории государства Казахстан и на истории создания государственных символов Республики Казахстан.

6. Познакомить учащихся с особенностями географического положения Казахстана, его границами, крайними точками РК и государствами-соседями.

7. Продолжать воспитание по Комплексной программе воспитания учащихся:

  • Интеллектуальное воспитание: развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности;
  • Нравственное воспитание: установление добрых отношений, сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование: физическая карта Казахстана, учебник 8 кл., атласы 8 кл., контурные карты, опорные плакаты по количеству учащихся, памятки по подготовке домашнего задания — 15 шт., карточки с заданиями по количеству учащихся.

Тип урока — вводный урок, изучение нового материала.

Ожидаемый результат:

По окончанию урока учащиеся смогут:

  • называть авторов государственных символов РК;
  • называть площадь территории РК;
  • называть страны-соседи;
  • показывать крайние точки РК;
  • называть широту и долготу крайних точек РК;
  • рассказать об особенностях ГП РК.
  • правильно оформлять тетрадь по географии.

Ход урока

1. Оргмомент — подготовка коллектива к уроку.

2. Цели и задачи для учащихся на этот урок:

  • знакомство с учебными пособиями по географии;
  • вспомнить основные даты в истории государства Казахстан и историю создания государственных символов Республики Казахстан.
  • узнать особенности географического положения Казахстана, его границы, крайние точки РК и государстви-соседи.
  • научиться правильно вести и оформлять тетрадь по географии;

3. Фаза «Побуждение»

Мозговой штурм

Какие ассоциации возникают у учащихся при слове «география»? На доске записываем все слова, затем предлагаем выделить 5 наиболее важных с точки зрения учащихся, затем лишь 3 слова. Делаем совместно вывод, что география — это наука землеописания. Мы в этом году приступаем к изучению физической географии Казахстана.

4. Фаза «Осмысление»

4.1. Разбор опорной схемы совместно с учащимися. Учащиеся зарисовывают схему в тетради по ходу чтения пар.1 учебника.

Опорный плакат № 1
S = 2717,3 тыс.кв.км — 9 место по S
Казахстан — 16 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА

Государственные символы: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН

  1. Протяженность территории
  2. Крайние точки
  3. ГП определяет природные условия
  4. Границы — ок.15 000 км
  5. Государства-соседи:
  6. Природные объекты на границах.

4.2. Учащиеся знакомятся учебными пособиями по географии:

  • учебником и знакомятся со структурой учебника географии;
  • атласом и его ролью атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии;
  • узнают, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии;

4.3. Учащиея знакомятся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии.

Памятка по подготовке домашнего задания по географии.

  1. Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
  2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
  3. Ответь на вопросы в конце параграфа, используя при этом нужные карты.
  4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа.

5. Фаза «Рефлексия»

5.1. Учащимся предлагается составить простые и сложные вопросы к опорному плакату № 1. Простые вопросы — на них есть в учебнике готовые ответы. Сложные вопросы — вопросы начинаются со слов «Почему?», «Сравните», «Докажите» и т. п., на них нет в учебнике готовых ответов.

6. Домашнее задание

  1. Параграф № 1, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. На к\к нанести границы РК, найти крайние точки и определить их координаты, подписать приграничные с РК государства.

7. Итоги урока — оценки.

Источник: Коллеги

Категория: