Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия по самопознанию «Дружба народов» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Петренко Светлана Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория среднего уровня квалификации, стаж работы 13 лет. ГУ «Детский сад № 11 «Аққу» г. Темиртау Карагандинской области

Петренко Светлана Владимировна

Образовательная задача: закреплять представление о Казахстане, как о дружной стране;

Развивающая задача: развивать интерес и любовь к родному краю;

Воспитательная задача: воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов;

Коррекционные задачи: развивать фиксации взора, глазодвигательные функции глаза

Ход занятия

Звучит красивая музыка. На корпешках сидит Фея Любви — грустная. К ней выходит ребенок в казахском костюме.

Ребенок: Сәлеметсізбе, Фея Любви

Фея: Сәлеметсізбе, балам

Ребенок: Почему, ты, грустная?

Фея: Злой волшебник заколдовал карту страны «Самопознания», превратил её в стекло и разбил на кусочки. И теперь никто не сможет путешествовать по этой удивительной стране.

Ребенок: Как я смогу помочь?

Фея: Расколдовать и собрать карту страны «Самопознания» смогут только очень дружные ребята.

Ребенок: У меня есть такие друзья. Мы ходим в одну группу «Тамшы», в детский сад «Аққу». И хотя мы все разных национальностей, но мы никогда не ссоримся.

Фея: Я очень надеюсь, что вы мне поможете. А я пойду, посмотрю все ли в порядке в моей стране (Уходит)

Ребенок читает стих:

Шире круг, шире круг
Нас беда зовет
Всех друзей и подруг
В шумный хоровод
Дружат птицы в вышине
Дружат рыбы в глубине
Дружит с небом океан
Дружат дети разных стран
Дружит солнце и весна
Дружит звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей земли

Выходят дети в национальных костюмах вместе с воспитателем

Ребенок: Что случилось? Почему ты всех нас позвал?

Ребенок: Нам надо помочь Фее Любви вернуть карту «Самопознания». Мы сможем её расколдовать, если докажем, какие мы дружные.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Любви вернуть карту Самопознания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте в Круг радости

«Мир, любовь, добро — всем, кто слева от меня
Мир, любовь, добро — всем, кто справа от меня
Мир, любовь, добро — всем кто впереди меня
Мир, любовь, добро — всем, кто позади меня»

Воспитатель: Ребята, а вы знает пословицы о дружбе

Дети:

— Нет друга, ищи, а нашел береги!

— Один за всех и все за одного!

— Старый друг, лучше новых двух!

— Человек без друзей, что дерево без корней!

— Дружным, любая беда по плечу!

— Сам пропадай, а товарища выручай!

— Дружным и море по колено и беда нипочем!

Почитаем

Воспитатель предлагает детям сесть на корпешки и послушать рассказ А. Митяеева «Самое главное»

Чтение рассказа

Воспитатель: Для человека, что означает слово дружба? Почему человеку одному плохо?

Наедине с собой

— Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас.

Разминка

В хоровод мы дружно встанем
Руку дружбы всем протянем
Ты кружись наш хоровод
Очень дружный здесь народ
И казахи, и корейцы,
И чуваши, и латыши,
Русские, евреи, немцы,
И у всех есть малыши
В хоровод они встают
Песню дружбы все поют
Веселятся и играют,
Никого не обижают

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, национальности своих друзей

Дети называют

Воспитатель обращает внимание детей на кусочки карты сраны «Самопознания», которые лежат на столе.

Воспитатель: Мы смогли расколдовать карту, А теперь нам надо её собрать.

Предлагает детям сесть на стулья Дети, под музыку своей страны, подходят к столу берут кусочек карты, рассказывают о своих традициях и собирают карту на доске.

— Мы молдаване веселый народ! Добрые, душевные, отзывчивы. Дружбе всегда верны!

— Мы грузины — мужественный и гордый народ! Всегда протянем руку дружбы

— Мы белорусы — доброжелательный, приветливый народ. Для друзей ничего не пожалеем

— Мы украинцы — отважный, упорный народ! Сила человека в дружбе!

— Мы греки жизнерадостный и веселый народ, никогда не оставим друга в беде!

— Мы русские — отзывчивый, чуткий, открытый народ! Всегда готовы прийти на помощь!

— Мы узбеки — гостеприимный народ, почтительно с уважением относимся к старшим по возрасту! Дружбой всегда дорожим!

— Мы немцы — пунктуальный, трудолюбивый и дисциплинированный народ.

— Мы татары — смекалистый, находчивый, щедрый народ! «Татарин никогда не обманет, не предаст, если даст слово — выполнит».

— Мы казахи — мудрый, миролюбивый, гостеприимный народ! Дружба — богатство бесценное!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли Фее, расколдовали и собрали карту страны «Самопознания». Ребята, я предлагаю вам сделать подарки — сердечки из бумаги и подарить их стране «Самопознания» с пожеланиями

Творческая работа детей

Дети делают сердечки — оригами садятся на стульчики и прикрепляют к доске вокруг карты с пожеланиями: мира, добра, радости, улыбок, благополучия, счастья и т. д.

Воспитатель обобщает: Приходит Фея Любви, благодарит детей.

Круг «От сердца к сердцу»

Делайте добрые дела
Чтобы сердце пело всегда
До Новых встреч!

Использованная литература:

«Самопознание» — «Здравствуй, мир!» Методическое пособие для воспитателей предшкольных групп и учителей предшкольных классов организаций образования Т. К. Лукашева, Е. А. Дьяконова Алматы «Бөбек» 2010

Категория: