Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект ОУД по основам грамоте в старшей группе «Приключения в Звуковом лесу»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Стрельникова Галина Владимировна воспитатель 1 категории, стаж 10 лет, Государственное Коммунальное Казённое Предприятие ясли–сад «Малыш», Казахстан, Северо–Казахстанская область, г. Петропавловск

Стрельникова Галина Владимировна

Коммуникация, социум.

Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у детей познавательный интерес; дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Игрушки — насекомые; фишки, обозначающие звуки, звуковые схемы, презентация.

Ход деятельности.

— Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Салемесіздер ме конактар!

— Ребята, из Звукового леса пришло известие. Появился злодей — Звукоед — и похитил одного из жителей. Что же делать?(ответы детей)

— Предлагаю отправимся в лес на помощь.

Игротренинг

Вместе в лес сейчас пойдем
Не спешим, не отстаем
По густой траве повыше ноги поднимаем,
А по лужам совсем легко тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Вот выходим мы на луг
Посмотри скорей вокруг!

Слайд

— Вот мы и пришли. Какой красивый необыкновенный лес. Как вы думаете, кто в нем живет?

(В лесу живут звери, насекомые, разные звуки и т. д )

— В нем живут звуки: красивые и нежные, ласковые и грустные, тревожные и веселые... Закройте глаза и прислушайтесь.
(Дети слушают звуки леса)

— Какие звуки вы услышали?
(Я услышал шум листвы — звук «Ш», звук воды «С», звук комара «З», звук жука «Ж», звук сильного ветра «У»).

Слайд

— Ребята, смотрите, кто нас встречает?
(перечисляют, кого видят на слайде)

— Только они какие-то взволнованные. Ка вы думаете почему?
(предлагают варианты ответов)

И здесь Звукоед напугал жителей. Они попрятались.

— Спрятались те насекомые, в названии которых живет звук «к».

— Хотите узнать кто, где спрятался? Схема на дереве будет для вас подсказкой. Работать будем по командам, цвет бейджика вам поможет.
Раз, два, три — команду собери.

— Что означает эти схемы?

— Определите, где живет звук «к» в начале слова, в середине, в конце.

— Эти жители успели спрятаться, а кого же похитил Звукоед?

Вы узнаете, если прочтете эту карту — схему.

Слайд

— А освободим мы его, если слово разберем. (дети проходят за столы)

Звуковой анализ слова «Жук»

— Как узнать сколько звуков в слове «жук»?
(Нужно посчитать домики. В слове «жук» 3 звука)

— Как узнать имя 1 звука?
(Произнести, выделяя голосом первый звук и послушать).

— Берем пальчик — указочку и выделяем голосом первый звук

— Какой это звук?
(Это согласный звук)

— Как узнал?
(я произнес твердо и сердито, и встретил препятствие)

— Какой это согласный?
(Это твердый согласный звук)

— Какой фишкой обозначаем?
(обозначаем синей фишкой)

— Звук «ж» всегда твердый

— Как узнать имя 2 звука?

(Произнести, выделяя голосом второй звук и послушать).

— Какой это звук?
(Это гласный звук)

— Как узнал?
(его можно пропеть, протянуть, прокричать, не встречаем препятствие)

— Какой фишкой обозначаем?
(обозначаем красной фишкой)

— Как узнать имя 3 звука?
(Произнести, выделяя голосом третий звук и послушать).

— Какой это звук?
(Это согласный звук)

— Как узнал?
(я произнес твердо и сердито, и встретил препятствие)

— Какой это согласный?
(Это твердый согласный звук)

— Какой фишкой обозначаем?
(обозначаем синей фишкой)

— Как узнать, сколько слогов в слове «жук»?
(можно протопать, прохлопать, простучать).

— А как еще можно узнать?
(Мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов).

Д\упражнение «Убери звук»

— Уберите звуки ж, к,

— Назовите имя звука, который остался.

— Предлагаю вам и жуку размяться.

Фонетическая ритмика «Жук».

Дети становятся в круг. Выполняют движения.
На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)
Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь,
Низко -низко наклоняюсь.

— Жука мы освободили, теперь поможем ему и другим насекомым вернуться к своим домам. Но как это сделать?

Надо определить, сколько слогов в названии каждого насекомого и поместить их в нужный домик.

«Найди домик»

Муха, (паук, комар, пчела, оса) — 2 слога, живет в домике двумя полосками.
Муравей, (бабочка, таракан, кузнечик) — 3 слога, живет в домике тремя полосками.

— Вот и помогли жителям зукового леса, а что же делать со Звукоедом?
(варианты ответов)

— Давайте сделаем ему коктейль, чтобы он стал добрым. Но коктейль будем состоять из продуктов, которые начинаются на звук «м»
(Мороженое, молоко, мармелад, малина, мак, морковь.)

— Посмотрите, ребята, Звукоед стал добрым.

Пора возвращаться.

— Раз, два, три, четыре, пять — В нашей группе мы опять.

— Наше путешествие закончилось. У меня есть картина на память о нашем путешествии. Но мне хотелось бы узнать если вам понравилось, вы кому—нибудь помогли, было легко выполнять задания — возьмите бабочку, если было трудно выполнять задания — жука, а если было неинтересно и трудно —улитку и поместите на картину.

Приключения в Звуковом лесу
Презентация «Приключения в Звуковом лесу»Открыть презентацию Скачать презентацию «Приключения в Звуковом лесу»Скачать презентацию