Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интеллектуальная игра «Государственные символы РК»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Сазанович Валентина Васильевна учитель истории, I квалификационная категория высшего уровня, школа-гимназия № 22 г. Астана

Сазанович Валентина Васильевна

Цели:

Образовательная: Расширить представления о понятии «герб», «флаг», «гимн»;
Развивающая: Привить интерес к государственным символам РК; научиться работать в микрогруппе.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к государственной символике.

Ход:

— Добрый день, сегодня мы проводим интеллектуальную игру на тему «Государственные символы РК».

Каждый предмет и каждое живое существо имеют неповторимые отличия. Например, люди, хотя и схожи, в общем, отличаются друг от друга цветом кожи, разрезом глаз, характером. Но их, столь разных и непохожих может объединить одно удивительное чувство — любовь.

Мы похожи, близки и дороги друг другу, потому что любим своих родителей, друзей, подруг, вой дом и землю. Нас роднит то, что все мы казахстанцы, что мы любим свой Казахстан и нашу большую родину по имени Земля. Символ- это то, что объединяет различные предметы и понятия, мы живём в мире символов. на Земле существует множество государств, но у каждого- свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в её светлое будущее.

Каждый истинный гражданин должен быть патриотом, то есть сыном своей земли. Он любит свою родину, свой народ и гордится ими. В этом большая сила.

Выступая на торжественной церемонии представления новых государственных символов, Президент РК Н. А. Назарбаев сказал, что во все времена и у всех народов ёмкими и концентрированным олицетворением государственности и независимости выступали государственные символы — Герб, Флаг и Гимн. Мужественные патриоты под национальными знамёнами боролись за свободу своей родины.

Вот почему мы должны знать и понимать государственную атрибутику, бережно относиться к нашим государственным символам, вот почему закон обязывает всех граждан и гостей государства уважать и чтить эти символы.

В игре принимают участие 2 команды: голуба и жёлтая. Как вы думаете почему выбраны такие цвета команд?

— Итак, давайте сформулируем цель нашей работы? (желающие отвечают)

Начнём нашу конкурсную программу. За каждый правильный ответ вы получаете жетон (2 балла), если команда не отвечает, право ответа переходит второй команде.

Вопросы:

Флаг

1. Какая наука занимается изучением знамён?

2. Каким цветом был флаг Казахстана до получения Независимости?

3. Какого цвета современный флаг Казахстана?

4. Когда был принят Закон о государственных символах РК?

5. Кто автор флага?

6. Что изображено в центре флага?

Герб

1. Назовите авторов герба?

2. Что изображено в центре герба?

3. Что означает изображённый шанырак?

4. Какой рисунок, изображённый на гербе, связан с мифами?

5. Какое значение имеет пятиконечная звезда?

6. Какое слово написано в нижней части герба?

Гимн

1. Когда был принят новый текст гимна РК?

2. Кто является автором слов нового гимна?

3. Кто сочинил музыку

4. При каких случаях исполняется гимн?

5. Спойте 1 куплет и припев гимна.

Следующее задание: нарисуйте флаг своей команды, объясните его значение. (5 баллов)

— Подводя итоги нашего классного часа, мы можем с гордостью сказать: Казахстан государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закреплёнными Конституцией и столицей. Миролюбивая политика государства, развитие интеллектуального и экономического потенциалов является залогом будущего процветания.