Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Доклад «Ритмика и движение»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Пинженина Юлия Сергеевна преподаватель хореографии первой категории, стаж 14 лет. КГУ «Детская школа искусств имени Сералы Кожамкулова отдела образования Карабалыкского района» управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, п. Карабалык

Пинженина Юлия Сергеевна

У каждого ребенка есть потребность в движении. Танцы и ритмика помогают ребенку реализовать эту потребность. Ребенок занимаясь танцами не только удовлетворяет свою двигательную активность, становится пластичным и гибким, но и самовыражается и получает радость и удовольствие от каждого занятия.

Ритмика — это выполнение танцевальных упражнений под музыку, передача музыки через движения и эмоциональный отклик на нее. Занятия ритмикой напоминают музыкальную зарядку. Она доступна детям, начиная с раннего возраста. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Основная задача ритмики — научить будущего танцора двигаться под музыку и попадать в музыкальный темп.

Процесс обучения детей основывается на определенных принципах: «от простого к сложному»; доступности; систематичности знаний. Основными методами обучения являются объяснение и показ. Перед началом работы детям необходимо простым, доступным языком объяснить, что от них требуется. Для детей показ движений очень важен. Они легче повторяют за педагогом, стараясь точно копировать его движения. Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Именно в игре легче всего следить за дозировкой физической нагрузки, за точностью исполнения движений. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовлетворение и избавляет их от скучного нарочитого изучения движений. В структуру занятия входят: элементы ритмопластики, элементы растяжки, дыхательная гимнастика, сюжетно-игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера.

Ритм.

Концепция отделения хореографии в школы искусств, основной целью которой является подготовка ребенка к полноценной и гармоничной жизни, не случайно отводит значительное место двигательной активности детей.
Только активное действие, умение быть гармоничным, находить формы активного отдыха и способы направить энергию в позитивное русло — будут прочной основой становления полноценной личности.

Жизнь — это движение. От ритма, к ритмичности и гармонии тела, души, музыки и чувств — таков путь развития от малыша до взрослого человека. И на этом пути будут исключены пессимизм, лень, апатия — все, что губит стремление к яркой жизни.

Танцы — это занятие, которые обожают практически все дети. А кроме огромного удовольствия, они приносят еще и огромную пользу.
Ритмика помогает ребенку развить отличную координацию движений, помогает развитию музыкального слуха и готовят ребенка к занятиям танцами. На занятиях в развлекательной форме дети усваивают основы разнообразных стилей танца и осваивают ритмический рисунок.

Дети иногда могут казаться неуклюжими, но это вовсе не смешно — неуклюжий ребенок становится неуклюжим взрослым, имеющим проблемы с концентрацией и внимательностью. И во взрослой жизни это может лишить его больших возможностей, не говоря о том, что это еще и опасно.

Категория: