Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие: «Загрязнение окружающей среды»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Прудетская Светлана Анатольевна воспитатель, первая квалификационная категория, стаж 25 лет. КГКП «Детский сад „Ладушки“ акимата района Алтай», Восточно-Казахстанская область, город Алтай.

Занятие: «Загрязнение окружающей среды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Загрязнение окружающей среды»

Мақсаты (цели): Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (водоемов, воздуха, лесов) и их решением. Учить устанавливать причинно-следственные связи; охранять и беречь природу. Развивать память, наблюдательность, речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением загрязнения леса, воздуха, рек, бытовыми отходами, мусором; карточки с картинками живой и неживой природы; солнце с лучиками желтого и белого цвета.

Методы и приемы: наглядный, словесный, художественное слово,

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

Эмоциональный настрой: «Улыбка»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
М друг другу улыбнемся

Сюрпризный момент: «Пришло письмо от юных экологов, они встревожены и хотят знать, что происходит с нашей природой»

Организационно-поисковый этап:

Вопросы к детям:

— А вы знаете кто такие экологи? (это защитники окружающей среды).

— Как вы думаете, что такое окружающая среда?

Окружающая среда это все то, что нас окружает: море, лес, горы, птицы...

Игра: «Живая и неживая природа»

Детям предлагаются карточки с картинками: цветы, камни, песок, животные, деревья... Дети называют картинку и определяют, к какой природе она относится.

— Почему, вы так думаете?

Цветы, деревья, животные, птицы, человек — живая природа. Они растут, дышат, питаются, размножаются.

Камни, песок, вода, глина... — не живая природа.

Природа — наш общий дом.

Природу необходимо беречь и охранят, это наше огромное общее дело.

Перед людьми стоит большая проблема загрязнения окружающей среды.

— Кто загрязняет окружающую среду? (машины, заводы, люди...)

Рассматривание иллюстраций загрязнения воды, воздуха, леса.
(Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации).

В воду бросают различный мусор, предприятия сливают отходы в реку, тем самым загрязняются водоемы, гибнут рыбы и другие живые существа. Для жизни всего живого необходима чистая вода. Воздух загрязняется выхлопными газами от машин, дымят печи, котельные.
В лесу бросают мусор, жгут костры. Все это ведет к загрязнению окружающей среды. Грязный воздух и вода вредны для жизни всего живого.

Физминутка.
На нашей Земле горы — высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы — ребята вот такие!

Воздух, вода, лес — наше главное богатство, необходимо все это беречь и охранять.

— Что для этого мы с вами можем сделать? (садить деревья и цветы, не бросать мусор, не разжигать костры...)

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, гулять в красивом лесу и любоваться красотой Земли.

«Земля — наш общий дом. Птице нужен воздух, рыбе нужна вода, зверю нужны лес, горы и степи, а человеку нужна Родина» М. Пришвин.

Триз: «Хорошо-плохо»

Хорошо, когда работают заводы и фабрики, плохо тем, что заводы и фабрики дымят, загрязняя окружающую среду.

Хорошо, когда работают машины, на машине легче перевозить груз, а плохо тем, что выхлопные газы загрязняют воздух.

Зарисовка детьми: «Правила поведения в природе» — зарисовать и рассказать правило. Не бросай мусор в речку, береги природу.

Не разжигай костер, может привести к пожару леса.

Не оставляй после себя мусор в лесу, не разоряй муравейники, гнезда птиц...

Рефлексивно—корригирующий этап:

Рефлексия. Если вам понравилось занятие, у нашего солнца будут лучики желтого цвета, если не понравилось или что-то было не понятным — лучики белые.

Отметить, чем занимались на занятии, что понравилось, что нового узнали на занятии.