Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по математике в классе предшкольной подготовки на тему «Закрепление пройденного материала»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Романюк Светлана Геннадьевна воспитатель предшколы ГУ «Кладбинская средняя школа» село Кладбинка Жамбылский район СКО

Занятие по математике в классе предшкольной подготовки

Цель:

Закрепление полученных знаний:

  • Счёт в пределах 20 (повторение чисел второго десятка);
  • Числовой ряд в пределах 10;
  • Закрепление названий геометрических фигур;
  • Знаки< ,> , =.

Задачи:

  • развивать смекалку, память, внимание;
  • создавать эмоциональное настроение;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Методы: беседа, объяснение, игры, путешествие.

Ресурсы: картинка Незнайки, пароход, нарисованный на плакате, карточки, грузовик из геометрических фигур, клоун из цифр, рисунок обезьяны и слонёнка, ребусы, кукла, картинки для задач.

Ход занятия

— Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Добрый день).

— Какой у нас сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

— А сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие. Поплывём на пароходе по островам (Слышится стук в дверь. Заходит Незнайка с грузовиком).

— Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие? Возьмите меня с собой.

— Если вы отгадаете, из чего сделан мой грузовик (из геометрических фигур), я его оставлю и поплыву без него (дети выходят по одному, показывают и рассказывают о геометрических фигурах)

— А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные).

— О, ребята, (говорит Незнайка) а знаете почему я опоздал. На моих часах стёрлись цифры. Нужно дописать недостающие цифры (выходят по одному и выполняют задание).

— Спасибо, ребята, вы молодцы, я очень доволен.

— Ну, а теперь в путь.

1. Остров «Загадочный»

— Нас встречает клоун. Вывешивается картинка на доску.

— Из чего он состоит? (Из цифр). О каждой узнанной цифре нужно рассказать стихотворение (дети выходят к доске, показывают цифру и к ней рассказывают стихотворение)

— А как вы умеете считать до 20 и обратно?

— На этом острове мы справились с заданиями. Поплыли дальше.

2. Следующий остров «Дружба»

— Нас встречают обезьяна, попугай и слонёнок. Они придумали для нас задания.

1. Обезьяна Анфиса задаёт своё задание.

— Нужно соединить цифру и букву и отгадать ребусы: 7-я (семья), 0–5(опять).

— Молодцы.

2. Попугай тоже придумал задание.

— Нужно назвать соседей чисел 5,7,3,6,9.

3. Какое число стоит до 7, после 7?

— Какое число больше 5, но меньше 7?

— Угадайте, какое число больше 7, но меньше 9?

4. Назвать все числа по порядку по таблице на доске (вывешиваю таблицу).

11 14 18 15 16
13 17 12 20 19

Один ребёнок у доски называет по порядку числа.

3. Слонёнок не может выполнить задание.

— Помогите, ребята:

  • сколько хоботов у слонов? (1)
  • у 2-х слонов? (2)
  • сколько лап у двух собак? (8)
  • сколько ног у Иры и Стаса вместе? (4)
  • сколько глаз у двух ребят? (4)
  • сколько ног у рыбы? (0)

Похлопаем слонёнку.

Физминутка про Зайчика

4. — Мы приплываем на следующий остров «Остров грозных пиратов»

Пираты спрашивают у нас, умеем ли мы играть. Если поиграем, то они нас отпустят.

— Играем в игру «Раз, два, три».

— Молодцы, хорошо играли, плывите дальше.

5. А на этом острове живёт сама царица «Математика» (кукла в короне — царица)

— Здравствуйте, дети!

— Как вас зовут? (по одному) (все вместе своё имя)

— Я приготовила задание.

1. Вот дом, на каждом этаже живут по пять человек.

На 1-м этаже в 1 кв. живет 1, а во 2-?

Дети выходят по одному и выполняют задание.

— Молодцы, ребята!

2. На доске картина «Клоуны силовики»

— Как вы думаете, кто из силовиков поднял груз больше? Чтобы узнать, надо посчитать.

Ставят знак 4> 3, 4=4.

Карточки с морковками и грушами,<,>,=.

3. Нужно составить задачу по картинке, записать решение на доске.

— Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).

А) Картинка с изображением дерева с яблоками. Один составляет, другой записывает решение.
Б) Картинка с лягушками. Составляют и решают. (4–2=2)

Физминутка (пальчиковая) перед самостоятельной работой.

3. — Царица «Математика» хочет проверить, как мы умеем решать примеры на сложение и вычитание (работа в тетрадях — решение примеров самостоятельно).

— Молодцы ребята. Царица очень довольна, ей понравилось. На прощание она дарит вам весенние солнышки (раздаёт солнышки).

— А нам пора домой, наше путешествие закончилось. Понравилось вам, ребята, путешествие? А тебе, Незнайка? Узнал что — ни будь интересное?

— Где мы побывали? (на островах)

— На чем мы плавали по морю? (на пароходе)

— Кого встретили в пути?

— Посчитаем, у кого больше заработано фишек? Молодцы! Вы хорошо поработали.

— Занятие окончено. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

— Спасибо, что пришли к нам в гости.

Категория: