Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Незнайка в стране геометрических фигур»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Конкобаева Айнаш Жантугеловна воспитатель мини-центра «Айым» при КГУ «Тахтабродская средняя школа», Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Габита Мусрепова, село Тахтаброд

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
  • учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей моторику рук, логическое мышление
  • активизировать память, внимание.
  • активизировать словарь детей:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение работать самостоятельно;
  • Формировать навыки самоконтроля

Материал к занятию: геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; кукла Незнайка фланелеграф; карточки на каждого ребенка с изображением точечных контуров круга, квадрата, треугольника; фломастеры разных цветов.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Незнайка: Здравствуйте ребята я пришёл к вам в гости, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Ребята он очень любит играть и веселится и поэтому он принес с собой конверт с заданием. Давайте посмотрим, какие задание приготовил нам Незнайка (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Незнайкой.

1 часть

1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, (Треугольник)
2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3.Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его... (квадрат)

Молодцы ребята все загадки отгадали, достает с конверта следующие задание.

2. Дидактическая игра «Разложи в домики геометрических человечков»

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки поднялся сильный ветер и геометрические человечки потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три — домик ищи.

3. Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех геометрических человечков. Я думаю, Незнайке очень понравилось с вами играть. Ребята, Незнайка сказал мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья — круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас на столах лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети ищут и находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы, в соответствии с изображением на карточке)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А теперь ребята, вы наверное уже устали, давайте отдохнем немножко.

Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята читаю следующее задание

4. Игровое упражнение: «Какая фигура убежала»


Предлагает детям дорисовать не достающую фигуру.

5. Игра «Построим фигуру»

У каждого ребенка четыре желтых и три красных палочки, веревочка. Воспитатель дает задание: «Составьте из желтых палочек квадрат. А из красных палочек составьте треугольник, из веревочки составьте круг

Самостоятельная работа детей.

6. Обведи по точкам

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, Незнайке пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
Дети рассаживаются за столы выполняют задание.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в конверт и отдаем Незнайке

7. Итог занятия

Воспитатель. Пришло время попрощаться с Незнайкой.

Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Но мне пора в свою страну. Прощается, скажем Незнайке «Спасибо! До свидания!»