Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Cтрельникова Галина Владимировна — воспитатель ГККП «Ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск

Познание, социум

Цели:

  • Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, умение классифицировать зверей на «травоядные» и «хищные», умение определять животное по следам, называть жилище животного.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга.
  • Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Амансыңба көк аспан.
Амансыңба жер ана.
Амансыңба достарым.
Амансыңба қонақтар.

Сюрпризный момент: приходит письмо Слайд № 1

— Как узнать от кого письмо?

Пишет обезьянка из Африки. Слайд № 2

«Здравствуйте ребята! Моя мама рассказывала о других странах. У нас зимой снега нет, Но мама говорила, что есть страны, где холодная и снежная зима. Ребята, расскажите, как живут дикие животные зимой»

— Ребята, поможем узнать о жизни диких животных зимой?

— Каких животных мы называем дикими?

— А расскажет нам про них Полина.

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище.
Место сбора сами ищут.

— А каких диких животных вы знаете? Сыграем в игру

Д/игра «Я знаю диких животных»

(дети перечисляют диких животных на казахском, русском и английском языках)

— А чтобы узнать какие животные живут в нашем краю, давайте отправимся в лес.

— Давайте вспомним правила поведения в лесу.

«Правила поведения в лесу» схемы

— Чтобы не замерзнуть нам нужно одеться

(Дети имитируют процесс одевания)

— На чем можно добраться до леса?

(предлагают варианты ответов)

Игротренинг «В лес на лыжах мы пойдем»:

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.

— Вот и пришли мы в лес полный загадок и чудес. (Видео)

— Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.

— Посмотрите как красиво вокруг, а какой чистый воздух. Давайте подышем им немножко.

Дыхательная гимнастика

— Скажите, как можно узнать кто живет в этом лесу?

(по следам, звукам)

— Попробуйте, определить, чьи это следы?

Д/игра «Кто мог оставить следы?»

Педагог показывает детям нарисованные на белой бумаге следы диких животных. Дети узнают их хозяев и показывают в пантомиме, как кто из них двигался по снежной полянке.

Странно, следы есть, а животных нет... Ребята, у лесных жителей — острый слух, он предупреждает их об опасности. Наверное, они нас услышали, испугались и спрятались в свои домики.

— Чтобы вспомнить как называются домики животных, сыграем в игру. Чтобы поиграть в игру нам нужно разделится. 1, 2, 3 пару быстро ты найди.

Д/игра «Кто, где живет»

(дети делятся на пары, работают на игровизоре)

— Чем же питаются дикие животные? (мясом, травой, рыбой, насекомыми, зерном)

— Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные)

— А животные, которые питаются другими животными называются (хищники)

— А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Д/игра «Кто чем питается»

(дети раскладывают картинки диких животных по 3 обручам.1 — хищники, 2 — травоядные, 3 — всеядные)

— Животные наших лесов приспособились к жизни в дикой природе, но если к нам в лес попадает животное из другой климатической зоны, ему приходится нелегко. Как вы думаете почему? (животному нечего есть, ему холодно, нет теплой шубы)

— Сыграем в игру и узнаем какое животное заблудилось.

Игра «Четвёртый лишний»: Волк, медведь, жираф, заяц. Лиса, лось, кабан, тюлень. Белка, лось, оленёнок, волк. Ёж, кабан, слон, барсук. Олень, тигр, волк, кенгуру.

— А разве нашим диким животным легко жить зимой в лесу?

— А как люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, егерь). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

— Посмотрите как люди помогают выжить животным зимой в лесу.

Приглашаю в наш кинотеатр, рассаживайтесь поудобнее наш сеанс начинается.

Презентация «Как помочь перезимовать диким животным» (видео)

— Нам пора возвращаться в детский сад
Покружись, покружись в садике быстро очутись.

Игра «Закончи предложение»

Дикими животными называются животные....
Хищники — это такие животные которые...
Травоядные — это такие животные которые...
Перезимовать диким животным помогают...

Давайте отправим письмо обезьянке про наших животных. Спасибо, ребята, вы все молодцы! Получайте леденцы