Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие «Мир любимых сказок»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Валитова Диляра Сахабутдиновна, воспитатель класса предшкольной подготовки, высшего уровня квалификации первой категории, КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат № 1» г. Петропавловска

Валитова Д.С.

Цели:

— прививать любовь к сказкам и их героям;
— систематизировать знания о прочитанных сказках;
— развивать память, внимание, речь, умение слушать своих товарищей.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас посетить Мир любимых сказок. Как в него попасть? Очень просто, стоит только включить свое воображение, фантазию — и можно оказаться где угодно. Готовы?

В этом нам поможет волшебный клубок. Сейчас нам нужно произнести волшебные слова: «Крабле, крабле, бум». Давайте попробуем вместе.

Дети. Крабле, крабле, бум.

Воспитатель. Катись, клубок, далеко ли, близко ли, приведи нас в сказочную страну. Вот мы и в сказочной стране.
(воспитатель открывает доску, где изображен рисунок-план и показывает место, где они в данный момент находятся)

Мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за елками?
О ней наверняка ты слышал,
Есть окна в ней, и пол, и крыша,
К ее двери ведет дорожка,
Стоит в лесу на курьих ножках.

Воспитатель. Конечно же, вы узнали избушку Бабы Яги. А вот и она сама. (на доску вывешивается картинка Бабы Яги)

Воспитатель. Ребята, у Бабы Яги есть к вам просьба, так как она в детстве в школе не училась, советы взрослых не слушала, книжки не читала, а Василиса Премудрая ей загадки загадала, а она на них ответить не может. Поможем Бабе Яге разгадать загадки.

Дети. Да

Воспитатель.
Слушайте внимательно.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
Айболит

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых...
Поросенка

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Кот Матроскин

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник...
Мойдодыр

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Раз, два, три, четыре, пять,
Наш клубок, катись опять.
Посмотрите кто к нам летит?

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...

Дети. Винни-Пух!

Воспитатель. Посмотрите у него в руках конверт. Да это же телеграммы. Но вот от кого они — не написано. Сейчас мы с вами отгадаем отправителя.

• «Бежала к вам в гости и разбила яичко...» ( от Курочки Рябы)
• «Ушел от зайца, волка и медведя.» (от Колобка)
• Купил семена, приезжайте тянуть." (от деда)
• «В гости не прилечу. Мотор забарахлил» (от Карлсона)
• «Спасите! Нас съел серый волк!» (от Красной Шапочки и ее бабушки)
• «Женюсь на девушке, которой туфелька придется в пору!» (от принца)
• «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам еду!»
(от царевны лягушки)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли Винни-Пуху. Продолжим наше путешествие. (берет клубок)

Раз, два, три, четыре, пять,
Наш клубок, катись опять.
Кто же нас дальше ждет?

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную с ней.

Дети. Красная Шапочка!

Воспитатель. Правильно. Ребята, Красная Шапочка очень любит петь и она хочет узнать знаете ли вы песни из сказок. Давайте попробуем отгадать.

Звучат отрывки из детских песен.

Воспитатель. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания!

Раз, два, три, четыре, пять,
Наш клубок, катись опять.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?

Дети. Буратино

Воспитатель. Он предлагает нам немного отдохнуть

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, немного отдохнули. Продолжим наше путешествие. (берет клубок)

Раз, два, три, четыре, пять,
Наш клубок, катись опять.

Воспитатель. Ой, какой дремучий лес! Даже я боюсь зайти туда. Страшно, вдруг заблудимся. Что же нам делать?! Я, кажется, догадалась, кто нам поможет.

Он на сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок.
Покатился....

Дети. Колобок!

Воспитатель. Колобок (воздушный шар) хочет с вами поиграть. Для этого я приглашаю к себе двоих ребят. Задача нелегкая, так как надо продержать на своем носу колобок дольше всех.

Проводится игра

Воспитатель. Хотите еще поиграть? Игра заключается в следующем: вы должны будите под музыку передавать колобок друг другу. Тот, у кого останется колобок, когда остановиться музыка, должен будет ответить на мой вопрос.

Вопросы:

1.Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверушкам?
2.Аппарат, на котором Баба Яга обычно совершает полеты?
3.Как звали девочку, которая была ростом в дюйм?
4.Веселый человечек-луковка?
5. Кем стал гадкий утенок?
6.Кого вылепили старик со старухой из снега?
7.Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Спасибо тебе, колобок — румяный бок. Продолжим наше путешествие. (берет клубок)

Раз, два, три, четыре, пять,
Наш клубок, катись опять.

Воспитатель. Кто же это?

Дети. Кот Леопольд.

Воспитатель. Кот Леопольд хочет узнать, насколько вы хорошо знаете друзей сказочных героев.

1. Друзья Винни-Пуха. (Пятачок, Кролик, Иа)
2. Друзья Маугли. (Багира, Балу, Каа)
3. Друзья Буратино. (Мальвина, Пьеро)
4. Друзья дяди Федора. (пес Шарик, кот Матроскин)
5. Друзья Дюймовочки. (рыбки, мотыльки, ласточка)

Воспитатель. Ну что же, ребята продолжим наше путешествие? (берет клубок)

Раз, два, три, четыре, пять,
Наш клубок, катись опять.

Воспитатель. Клубочек вывел нас к Морю Великой Путаницы. А вот и золотая рыбка нас приветствует, показывается над волнами. Какая она красивая, так и сверкает на солнышке! Предлагаю выложить ее изображение из танграма.

(воспитатель вывешивает на доску изображение рыбки. Дети выкладывают рыбку из деталей танграма по образцу)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. В знак благодарности Золотая рыбка приготовила вам самые заковыристые путаницы.

Узнай «замаскировавшегося» героя.

Замарашка (Золушка)
Тетя Ага (Баба Яга)
Синяя Косыночка (Красная Шапочка)
Вьюжная Принцесса (Снежная Королева)
Скелетон Вечный (Кащей Бессмертный)
Гадкий цыпленок (гадкий утенок)

Воспитатель. Ну что, ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Пора вернуться в класс, помните волшебные слова: «Крабле, крабле, бум»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы показали сегодня отличные знания.

Литература:
Л. В. Мищенкова «Развивающие занятия, игры и упражнения»
Журнал «Педсовет»