Четвертый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Воспитательный час «Что такое ЗОЖ?»

 

Версия для печатиВерсия для печати

 

Смайлханова Анар Коргановна воспитатель, КГУ «Детская деревня семейного типа с.Кенжеколь», Павлодарская область, г. Павлодар

 

Смайлханова Анар Коргановна

Форма: беседа

Цели:

  • расширить представление детей о здоровом образе жизни;
  • формировать отношение к здоровью как к величайшей ценности.

Задачи:

  • формировать ответственное отношение к своему здоровью;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;

Ожидаемый результат:

  • овладеть навыками здорового образа жизни;

Возрастные особенности: воспитанники 10-12 лет

Оформление: карточки, плакаты о ЗОЖ.

Ход беседы:

1.Интерактивная беседа «Что такое ЗОЖ?»

Тема нашего воспитательного часа — «Что такое ЗОЖ?». А что такое ЗОЖ? Что означает эта аббревиатура? (...)

Что же такое здоровый образ жизни? Из чего он складывается? И нужен ли он нам — здоровый образ жизни? Давайте попытаемся в этом разобраться!

2. Игра «Верю — не верю».

Но прежде чем разобраться, что же такое ЗОЖ, небольшая разминка. Я будут поочерёдно зачитывать утверждения, а вы должны отвечать так «верю» или «не верю».

(Зачитываю вопросы, дети хором отвечают «верю» или «не верю».)

1. Верите ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верите ли, что жвачка полезна для зубов? (Нет.)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 5 миллионов человек? (Да.)
4. Верите ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
5. Верите ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение и депрессию?(Да.)
6. Верите ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет.)
7. Верите ли, что колбасные изделия входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
8. Верите ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
9. Верите ли, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
10. Верите ли, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
11. Верите ли, что сладости вызывают кариес? (Да.)
12. Верите ли, что можно стать наркоманом после одной дозы? (Да.)
13. Верите ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
14. А верите ли вы, что газированные напитки полезны для здоровья? (Нет.)

Хорошо, ребята, вы знаете, что вредно, а что полезно.

3. «Собери пословицу».

Кстати, что означает это выражение? (...) А какие ещё крылатые выражения, пословицы и поговорки о здоровье вы ещё знаете? (...)

Давайте вспомним ещё некоторые из пословиц о здоровье, о ЗОЖ. Вам будут даны части пословиц, которые нужно будет соединить — найти начало и конец и приклеить на листы, а также объяснить значение этих выражений. На выполнение задания — 2 минуты.

(пословицы:

В здоровом теле…

…здоровый дух.

Завтрак съешь сам, обед…

…раздели с другом, а ужин отдай врагу.

И смекалка нужна…

…и закалка важна.

Со спортом не дружишь…

…не раз о том потужишь.

Болен – лечись…

…а здоров – берегись.

Здоровья за деньги…

…не купишь.

Ребята составляют пословицы, затем по очереди зачитывают их и объясняют их значение).

4. Составление схемы «ЗОЖ».

Из чего же состоит ЗОЖ? Каковы его слагаемые? Давайте составим схему «Из чего складывается ЗОЖ?». Я загадаю вам 6 загадок. Каждая загадка — это одно из слагаемых ЗОЖ.

(Учитель читает загадки, дети по очереди разгадывают, выходят к доске и, выбрав правильный ответ из предложенных на доске, помещают его в схему).

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Дети читает хором схему:

1. Режим дня.
2. Закаливание.
3. Гигиена.
4. Правильное питание.
5. Движение.

Скажите, пожалуйста, а достаточно ли этого, чтобы считать себя человеком, ведущим ЗОЖ? Чего здесь не хватает? (Воспитатель подводит ребят к выводу: «ЗОЖ невозможен без отказа от вредных привычек». Дополняет схему надписью).

Итак, давайте ещё раз повторим правила ЗОЖ (...).

9. Подведение итогов (рефлексия).

На этом наш воспитательный час подходит к концу. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Похожие материалы: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-chto-takoe-zozh-3106872.html