Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие в группе предшкольной подготовки: «От улыбки хмурый день светлей»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Паульзен Ольга Владимировна — воспитатель, вторая квалификационная категория высшего уровня КГУ СОШ № 86 г. Караганда

Внеклассное мероприятие в группе предшкольной подготовки: «От улыбки хмурый день светлей»

Цель:
1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты?  (значение улыбки для здоровья человека);
2. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
3. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: коллаж «Человеческие улыбки», аудиозапись музыки («Утро» Э. Григ), аудиозапись песни «Улыбка», текст песни «Улыбка», наглядность «Солнечная улыбка», лучики солнца, картинки, компьютер.

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, под музыку («Утро» Э. Григ) встают в круг.

— Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне не хватает вашей улыбки.

Вступительное слово воспитателя:

Улыбнись!
Если дождь за окном не кончается.
Улыбнись!
Если что-то не получается.
Улыбнись!
Если счастье за тучами спряталось.
Улыбнись!
Если даже душа поцарапалась.
Улыбнись!
И увидишь — тогда все изменится.
Улыбнись!
Дождь пройдет и земля в свет оденется.
Улыбнись!
И печаль стороною пройдет.
Улыбнись!
И тогда душа заживет.

— Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем пожелания друг другу: «Я желаю тебе...». (Ребята говорят пожелания друг другу)

II. Постановка темы

— Ребята, вы наверно уже поняли, о чём мы будем сегодня говорить.....
Наше занятие посвящено... УЛЫБКЕ.

(На доске — коллаж «человеческие улыбки», плакат с изображением улыбающегося личика)

III. Актуализация знаний

— Сегодня будем очень много говорить об улыбке. Попытаемся обсудить очень много вопросов на эту тему.

— Но главный вопрос: «Что даёт УЛЫБКА людям?».

IV. Работа по теме:

1. Беседа.

— А что такое УЛЫБКА? Дайте определение этому слову. (выслушиваются мнения детей)

— А кто из вас знает: «Откуда появилась УЛЫБКА? Кто придумал её?». (Дети высказываются)

2. Рассказ воспитателя.

— Я думаю, вам интересно было бы узнать откуда появилась улыбка. Сядьте поудобнее и послушайте сказку.

Сказка «Про улыбку»

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть — ни старенького, ни маленького. Но однажды... В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем не доволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко — не белым, солнце — не ярким, хлеб — не пропечённым, а дети — непослушными... Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка?

Ребята показывают: (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками и т. д.)

Красиво?

А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой.

Ребята продолжают придумывать сказку.

  • С кем встретилась улыбка?
  • Что будет дальше? (...)
  • Это значит? (...)
  • Так пришла к людям УЛЫБКА.

3. Составление схемы «Что даёт улыбка людям?».  (на каждый лучик дети прикрепляют картинку с ответом)

— А в нашем современном мире улыбка нужна людям?

— Для чего? Что она даёт людям?

— Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Ответы детей:

Улыбка даёт людям:

— Отличное настроение

— Прогоняет усталость

— Избавляет от скуки

— Снимает напряжение

— Даёт здоровье.

— Улучшает сон. (Если будете смеяться хотя бы 10 минут в день, то ваш сон станет спокойным)

— Делает твоё лицо красивым.

— Помогает общаться с людьми.

— Делает тебя приветливым и учтивым.

4. Беседа о сказках, песнях.

— Вспомните мультфильмы, фильмы, песенки в которых бы улыбка помогала преодолеть трудности?

а) В мультфильме «Крошка Енот» мама дала совет: «Попробовать улыбнуться тому, кто сидит в речке».

Вывод: «Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой»

Электронная физминутка для глаз «Крошка енот»

б) Песня Шаинского из этого же мультфильма «Улыбка». Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

— Что же происходит в этой песенке от улыбки?

— А представьте себе нашу Землю без УЛЫБКИ. УЛЫБКА исчезла бы с лица Земли. Во что бы Земля превратилась? (Высказывания ребят)

Круг радости: «От сердца к сердцу»

Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.

Давайте закончим наше занятие в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые девочки! (Учитель идет по внешнему кругу);
Сильные, смелые мальчики! (обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

Итог

— Сделайте вывод, защитите УЛЫБКУ!

Значит:

— Если хотите быть здоровыми, то надо...
— Если хочешь улучшить настроение, то...
— Если хочешь понравиться другому человеку, то...
— Если хочешь быть красивым, то...

— КТО УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ ЖИВЁТ.
КТО НЕ УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ СОХНЕТ!
Давайте будем жить и не засыхать!

Категория: