Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Пробуждение природы весной»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Иванченко Светлана Эдуардовна учитель начальных классов, ГУ «Караманская общеобразовательная школа» Казахстан, Костанайская область, Карасуский район, с.Восток

Цель: — развитие у младших школьников стремления к познанию окружающего мира — развитие образного мышления, любознательности учащихся и бережного отношения к природе.

Задачи:

  • учить детей наблюдать и выделять характерные признаки весны;
  • определять последовательность событий в природе и их связи;
  • показать детям смену состояний природы, времен года;

Ход занятия

I. Мотивационно-побудительный:

Как мы узнаем, что на смену зиме пришла весна? Давайте рассмотрим предложенные картинки.

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Обучающиеся сидят командами. У каждой команды картинки природы четырех времен года.

Посмотрите на картинки у вас на столах, расположите их по порядку, как они идут в календаре.

Какое время года скоро наступит по календарю? Найдите у себя на парте соответствующие картинки.

Рассмотрите картинки, выбранные вами, О чем будем говорить на уроке?

Какого числа, по календарю начинается весна?

В мире познавательного:
А в природе не всегда этот день совпадает с фактическим ходом весенних изменений. Она наступает по — разному, иногда позже, иногда раньше. Весна сменяет зиму незаметно, постепенно. — Что происходит с природой весной?

Определяется тема занятия «Весна — пробуждение природы».

Какие весенние месяцы вы знаете? Прослушайте загадки о весенних месяцах, скажите о каком месяце идёт речь.

Какие признаки этого месяца вы услышали?

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает. (Март)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц — это (Май).

Давайте рассмотрим картину Алексея Саврасова.

Картина на сладе презентации. Какое время года изобразил художник? Весна, март
Кто знает, как называется эта картина?
Назовите характерные признаки весны на этой картине.

Дети находят признаки весны.

На ней хорошо видны первые проталины. И грачи, которые начинают ремонтировать свои гнезда.

Работа по группам

Придумайте рассказы по рисункам.

Как вы думаете, почему тает снег и начинается ледоход на реке?

лёд на водоёмах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и постоянно тают. В это время очень опасно ходить по льду, так как он может подломиться, очень опасно играть во время ледохода на льду.

На 1-м рисунке зима.
На 2-м весна.
Месяц май

У деревьев с наступлением весны начинается сокодвижение, набухание почек

Первичное закрепление знаний.

Обобщаем сказанное и отвечаем на проблемный вопрос:

Как мы узнаем, что наступила весна?

таяние снега
появление проталин
таяние льда
ледоход на реке
прилет птиц из теплых краев
набухание почек
цветение растений — первоцветов
становится теплее
увеличивается продолжительность дня.

Вывод:

Узнаем весну по приходу тепла и увеличению продолжительности дня. Тает снег и лед, прилетают птицы, распускаются листья, появляются первые цветы. Многие собирают огромные букеты весенних цветов. Хорошо ли это? (Ответы обучающихся)

— Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в «Красную книгу». «Красной она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней?
Ведь недаром говориться: «Поймала я бабочку — она погибла, сорвала я цветок — он увял, и тогда стало понятно — к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»

Физминутка.

Чтение стихотворения учителем.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

Подведение итогов:

Запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

Категория: