Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие по стране Крылатых выражений»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Валеева Раушан Кенжебаевна, учитель русского языка и литературы, стаж — 32 года КГУ «Смирновская средняя школа № 2» Аккайынского района Северо-Казахстанской области

«Путешествие по стране Крылатых выражений»

Пояснительная записка

Одной из важнейших составных частей деятельности учителя русского языка является внеклассная работа, занимательные уроки по определенной теме. К сожалению, к 7–8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей в силу «наплыва» Интернета. Главной задачей внеклассной работы является развитие интереса к языку и воспитание потребности изучать его.

Интерес и любовь к русскому языку развивается прежде всего на уроках, но внеклассная работа предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.

Данное мероприятие раскрывает проблему развития творческих способностей учащихся по внеурочной деятельности.

Формы работы по активизации познавательного интереса школьников самые разнообразные:

  •  занимательные беседы после изучения большой трудной темы, викторины,
  •  кроссворды, конкурсы,
  •  самые разные виды лингвистических игр.

Как правило, каждый ученик обладает какими-то способностями и талантами. Природа дает детям любознательность и желание учиться.

Важная задача учителя

  •  это повысить уровень знаний по русскому языку;
  •  развивать любознательность, смекалку, находчивость, мышление, внимание.

Научить ребенка навыкам работы в команде, создать бодрое рабочее настроение.

Дети 21-го века ждут новых форм знакомства с новым материалом, в которых могли бы воплотиться их интерес, активность, самостоятельность и творческие способности. Прекрасным способом решения такой проблемы являются познавательные уроки, внеклассные мероприятия, развивающие способности детей.

Развитие творческих способностей- это длительная, целенаправленная работа, которая может осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.

Цель данного мероприятия:

  •  воспитание у детей умение видеть новое в известном;
  • умение использовать полученные знания в новых занимательных, видоизмененных условиях.

Содержание методической разработки

Цель: закрепление и обобщение сведений, полученных школьниками при изучении темы «Фразеология», воспитание любви к русскому языку, формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Задачи:

1) повысить интерес к фразеологии
2) уметь правильно пользоваться фразеологическим богатством языка
3) учить опознавать фразеологизмы, понимать их смысл

Оборудование: интерактивная доска, красочные рисунки, музыкальное оформление.

Основные этапы урока:

1) организационный момент
2) введение в тему, постановка проблемы
3) сообщение темы занимательного урока
4) актуализация опорных знаний
5) тренировочные упражнения
6) итог внеклассного занятия
7) домашнее задание.

Развитие неречевых процессов на каждом этапе:

  • развитие логического мышления
  • активизация мыслительной деятельности
  • развитие логического мышления, самоконтроля.
  • развитие внимания, наблюдательности, воображения.

Ожидаемый результат

  • Развитие творческого мышления, активности, совершенствования коммуникативных речевых умений, навыков учащихся для обогащения фразеологического запаса;
  • Привитие любви к слову, повышение интереса учащихся к русскому языку, его красоте и многозначности;
  • Пополнение словарного запаса учащихся;
  • Выявление и поддержка одаренных детей;
  • Поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учеников;
  • Развитие творческой личности;
  • Учащиеся научатся самостоятельности, кооперативности, толерантности, чувству товарищества и партнерства,
  • Учатся вести диалог, идти на компромисс;
  • Положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся.

Методические рекомендации для проведения занятия

1.Занятия рекомендуется проводить после изучения темы «Фразеология»;

2.Использовать как программный, так и внепрограммный материал;

3.Создать условия для использования музыки, видео-, информационных компьютерных технологий, мультимедийного оборудования;

4.Главный момент обучения — развить у учащихся познавательный интерес к теме «Фразеология».

Список используемой литературы:

1) Ашукин. Н.С., Ашукина М.Г. «Крылатые слова»;

2) Галигина И.Д. «Организация внеклассной работы по русскому языку»;

3) Григорян Л.Т. «Язык мой — друг мой»;

4) Жуков В.П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. М., 1989 г.;

5) Журнал «Русский язык и литература в украинских школах»;

6) Иванова В.А. «Занимательно о русском языке»;

7) Республиканский научно-методический журнал «Русский язык в школах и вузах Казахстана»;2010—2012 гг.;

8) Шанский М. М. Занимательный русский язык. М., дрофа, 1996.

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие по стране Крылатых выражений»

Категория: