Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс эрудитов»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Нахлесткина Ольга Людвиговна, учитель математики ЧУ «Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского» г.Петропавловск СКО

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели урока:

  • развитие любознательности, внимания, памяти, сообразительности.
  • наработка навыков логического мышления.
  • повышение интереса к предмету.
  • воспитание настойчивости, воли, умение работать в коллективе.

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в серьезную науку. Один из известных математиков Б.Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики.

Чтобы победить в соревнованиях вы должны быть активными, стремится быстрее других ответить на вопрос задания. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, в виде геометрической фигуры.

Итак, мы отправляемся в очень интересное путешествие в море знаний

Нам придется в море знаний
Думать, мыслить и считать,
Показать свое уменье
И конечно не пищать.

Корабли под названиями
1.__________________
2.__________________

Вам придется открывать новые острова, обходить подводные рифы и мели, отвечая на вопросы конкурса.

Название написано на доске и закрыто, после каждого конкурса будем открывать одну букву.

Конкурс 1 «Кто быстрее»

Первый конкурс очень легкий
Шесть вопросов разгадай
Как ответишь на вопросы
Путь ты дальше продолжай.

1. Два отца и два сына поймали три зайца, а досталось каждому по одному, как это могло быть?

2. Отрезок в пять см, смотрят сквозь увеличительное стекло, которое увеличивает в семь раз. Какой длины отрезок увидим.

3. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает одну минуту. За сколько минут распилят бревно в пять метров?

4. Из двух селений одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста со скоростью 20 км/ч и 15 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами за один час до встречи?

5. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой в четвертый от конца. В одном ли вагоне едут ученики если всего восемь вагонов в электричке?

 

 

 

1 учен.

2 учен.

 

 

 

6. Из «Азбуки» Л. Н. Толстого.

Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата, а меньшим за то выделили деньги.

Каждый из старших заплатил по 800 рублей меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой и тогда у всех братьев стало поровну. Много ли стоили дома?

1) 3×800 = 2400 рублей денег.
2) 2400: 2= 1200 рублей младшим.
3) 1200 + 800 = 2000 рублей стоил дом.

(Открываем первую букву)

Конкурс 2 «Конкурс капитанов»

Показать быстро все числа от единицы до двадцати пяти. (по таблицам)

(Открываем вторую букву)

Конкурс 3 «Отделить коз от капусты (тремя линиями)»

Конкурс 3 «Отделить коз от капусты (тремя линиями)»

(Открываем третью букву)

Конкурс 4

Каменный цветок
Помните талантливого умельца мастера Данилу, из сказки П.Бажова. Каменный цветок?

Рассказывают на Урале, что Данила, будучи еще учеником, выточил два таких цветка, листья и стебли и лепестки которых разнимались, а из образовавшихся частей можно было сложить пластинку в форме круга.

Попробуйте!

(Открываем четвертую букву)

Конкурс 5

6 кораблей движутся в разных направлениях, в бухту может войти только один корабль, каким способом корабли продолжат свой путь.

6 кораблей движутся в разных направлениях, в бухту может войти только один корабль, каким способом корабли продолжат свой путь.

(Открываем пятую букву)

Конкурс 6

На 3 банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи, как показано на рисунке. Алиса хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны.

На 3 банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи, как показано на рисунке. Алиса хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны.

(Открываем шестую букву)

Конкурс 7

Воды в океане — океан,
В море — целое море,
А пить хочется!

На столе стоят в ряду три одинаковых стакана с водой и три таких же пустых стакана. Требуется расположить эти стаканы так чтобы пустые чередовались с наполненными. Как это сделать, если разрешается брать
в руки только один стакан?

Задание хитрое
Не думай конкретно
И соку попробуешь
После ответа.

(Открываем седьмую букву)

Конкурс 8

Мы считали, рисовали
И немножечко устали
А теперь мы отдохнем
Эстафету проведем.

Конкурс 8

(Открываем восьмую букву)

Конкурс 9

Долго думали, гадали
Чем бы озадачить вас
Все задачи перебрали
Оказались — не для нас
И поэтому такие
Мы вопросы сочинили.

Команда команде задает вопросы.

(Открываем девятую букву)

Конкурс 10

Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить
В клеточке пустой фигуру
Постарайтесь начертить!

Конкурс 10

(Открываем десятую букву)

Итак, мы преодолели все трудности обошли все подводные рифы и мели и теперь вам присвоено звание МЫ — ЭРУДИТЫ.

Составитель одного из словарей, Даль, так объясняет слово эрудит.

Эрудит — тот, кто обладает большой эрудицией.

Эрудиция — это начитанность, ученость, большие знания в какой-либо области науки и жизни или во многих областях науки и жизни.

Ребята!

Что бы научиться решать задачи их нужно решать.

А теперь подведем итоги. Обе команды принимали активное участие в конкурсе. Команды называют самого активного участника.

Путь прошли мы очень длинный
Были трудности порой
Но зато мы подружились
Друг за друга мы горой!