Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: «Веселые старты на лыжах»

 

 

Якунин Иван Валерьевич учитель физической культуры КГУ «Сокологоровская средняя школа» района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанская область

 «Веселые старты на лыжах»

Положение о проведении игр на лыжах

Участники 7, 8, 9-х классов.

Веселые старты на лыжах являются внеклассным мероприятием для ребят 7–9 классов посвященные зимним видам спорта.

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • популяризация зимних видов спорта;
  • демонстрация умений и навыков учащихся;
  • выявления лидеров.

В ходе мероприятия проводятся игры, которые развивают силу, ловкость, быстроту, реакцию, внимание прививает коллективные действие учащихся.игры, эстафеты и веселые старты являются программным материалом, которым мы используем на уроках и относится к здоровью сберегающим технологиям.

Мероприятие носит соревновательный характер и используется в поддержку зимней олимпиады, можно проводить как в старших классах, так и в младших с изменением элементов эстафет с учетом возраста.

Руководство проведения соревнований: общее руководство по проведению соревнований осуществляют учителя физической культуре и организаторы по внеклассной работе.

Время и место проведения соревнований: стадион, лыжная трасса

Участники соревнований: учащиеся 7–9 классов. В количестве трех команд

Программа и условия проведения соревнований.

Команда должна иметь: единую спортивную форму, эмблему, название команды, девиз и рекламу одного из зимних видов спорта. Игры начинаются под общим девизом (мороз не велик, а стоять не велит).

Задание — 1. Веселый строй

Для игры нужны веревки- по числу команд. Длина должна соответствовать длине разомкнутой в лыжном строю колонны. Держась одной рукой за веревку, они выстраиваются в колонну по одному. По сигналу команды двигаются к линии финиша (обязательно в ногу, на ходу не расцеплять руки).

Гонка считается закончиной, когда последний в колонне пересечет финиш.

Задание — 2. Кто быстрее

В этой игре устраивается забеги двух спортсменов из каждой команды, у которых правая нога одного и левая другого связаны вместе. Забег устраивается на 30–40 м. на скорость. Чья команда заканчивает быстрее забег, становится победителем.

Задание — 3. По цепочке

Первый в колонне опирается на одну палку, а вторую подает следующему за ним стоящему, и того держит ее за нижний конец, а свою палку протягивает следующему игроку. Он, уже не опираясь на снег — обе руки у него заняты. Получается длинная цепь лыжников, соединенных друг с другом палками. Финиш размечают в 50-100 м. от старта. Первая команда, пересекающая финиш становятся победителями.

Задание — 4. Последний флажок

Участники на лыжах без палок выстраиваются в одну шеренгу на старте. В ста метрах от старта ставят на одной линии 6 флажков через сто метров таким же образом ставят 4 флажка, еще через сто метров 2 флажка и на последней 100 метровки 1 флажок. Участник, добежав до флажка и схватив его продолжает бежать дальше, кто не успел этого сделать выбывает из игры. Игроки, взявшие флажки продолжают бег. В конце второго этапа флажки достаются только четырем игрокам, на третьем только двум. Побеждает участник, взявший оставшийся флажок (кол-во флажков ставится в зависимости от участников).

Задание — 5. Гонки на выбывание

Гонку устраивают на круговой лыжне длинной не более 500 метров. Дистанцию размечают заранее. Линия старта является одновременно и линией финиша. Начав старт, участники игры сразу же стараются обойти друг друга: тот, кто пересекает линию финиша последним, выбывает из игры, если первый круг идет, пять участников, то второй круг идет четыре участника, третий круг идет три участника, четвертый круг два участника, пятый один участник.

Победители определяются по наибольшему количеству набранных очков.

Данные игры на лыжах помогают овладеть приемами, которые способствуют освоению техники передвижения как по равнинной так и по пересеченной местности. Преподаватели используют игры на лыжах, чтобы юным спортсменам было легче овладеть спортивной техникой.