Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие эстафеты «Виды спорта» для учащихся 7-х классов

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Жолбарисова Эльмира Амангельдиновна учитель физической культуры Государственное учреждение «Школа-лицей № 1 отдела образования города Костаная», Казахстан, Костанайская область, город Костанай

Внеклассное мероприятие эстафеты «Виды спорта»

Положение о проведении эстафеты «Виды спорта»

Соревнование является внеклассным мероприятием для учащихся 7-х классов

Цели и задачи:
• пропаганда здорового образа жизни
• популяризация занятий спортом
• гармоническое развитие тела
• демонстрация умений и навыков учащихся

Руководство проведением эстафеты

Общее руководство по проведению эстафеты осуществляет учитель физической культуры. Подготовку спортивного объекта к проведению спортивного мероприятия обеспечивает учителя физкультуры.

Время и место проведения

Эстафета проводится в спортзале. Начало ___ Дата _______

Участники

К Соревнованиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр имеющие допуск врача. Состав команды- 6 человек 4 мальчика и 2 девочки.

Программа и условия проведения

Команда должна иметь: единую спортивную форму, эмблему, название команды. Команда готовит: приветствие.

Определение победителей.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

Награждение.

Команда, занявшая 1 место, награждается призами, и грамотами, команды занявшие II и III место — грамотами.

Порядок и сроки подачи заявок

Заявки на участие в соревнование установленной формы, заверенные классным руководителем, подаются в судейскую коллегию за день проведения соревнований.

Программа проведения эстафеты

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную эстафету «Виды спорта»! В ходе эстафеты участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

После каждого конкурса подводится итог, который будут отмечать наше самое компетентнейшее жюри. Встречайте команды!!!

Каждый класс представляют название команды, приветствие.

1. «Бадминтон». Игра в «мяч с перьями» известна давно. В Индии были найдены наскальные рисунки с изображением сцен игры, похожей на современный бадминтон. Их возраст около 2000 лет.

В бадминтон можно играть везде. Занятие бадминтоном развивают быстроту, ловкость, гибкость, глазомер, точность реакции.

Задание. Участник должен пронести волан на ракетке вокруг кегли и обратно, передать эстафету (ракетку с воланом) следующему.

Выигрывает команда, которая первой справится с заданием. За потерю волана или придерживание его рукой даются штрафные очки.

2. Волейбол возник в 1895 г. В США. Правила игры отличались от современных: можно было много раз ударять по мячу (ведение), играть со стеной. И сегодня мы поиграем по старым правилам.

Задание. Встречная эстафета. Участник «ведет» воздушный шар по дистанции по воздуху, ударяя по нему рукой так, чтобы он летел вперед.

Занятия волейболом развивают реакцию, прыгучесть, силу удара, ловкость, координацию, быстроту.

3. Стрелковый спорт. В древности охота была стимулом для изобретения метательного оружия. Вначале изобрели лук и стрелы, позднее — арбалет. Одно из самых древних частных стрелковых обществ было образовано в Швейцарии в 1220 г. И называлось «Гослар».

Занятия стрелковым спортом развивают выдержку, глазомер, точность.

Задание. Команда строится в шеренгу, напротив, на расстоянии 6 метров, ставятся кегли. В руках у каждого участника малый мяч. По команде все участники метают мячи, стараясь сбить кегли.

Затем задание выполняет вторая команда. Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.

4. Теннис. Еще в средние века в Италии, Франции, Англии была известна игра в мяч, который перебрасывали через сетку ладонью, а с середины XV века — ракеткой. Уже в XVI веке были известны ракетки, которые состояли из деревянных ободов с плетением из жил.

Игра в теннис развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции.

Задание. Эстафета. На теннисной ракетке пронести малый мяч.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Штрафные очки даются за потерю мяча, за выход на дистанцию раньше времени.

5. Футбол. Родоначальница — Англия. И теперь в футбол играют почти во всех странах мира. В футбол можно играть в любое время года.

Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, решительность, стойкость, а большее количество обманных движений развивает у игроков ловкость и смекалку.

Задание. Команды строятся в колонну. Ведение мяча ногами вокруг кеглей и обратно. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой и сделает меньше количество ошибок.

6. Хоккей. В Ирландии во II веке до нашей эры возникла родственная хоккею игра «керлинг». Условия игры в «керлинг» были очень жесткими и поэтому в 1527 г. Эта игра была запрещена. Запрет был снят только в 1760 г. (через 233 года).

В настоящее время «керлинг» является национальной ирландской игрой.
Родиной хоккея с шайбой считается Канада. По преданию, племена индейцев на Крайнем Севере играли в игры на льду. Уже в XVI- XVII вв. гравюры по меди и картины голландской и фламандской школ изображают игры на льду на коньках и без них и с длинными клюшками.

Хоккей развивает мужество, быстроту реакции, выносливость, наблюдательность.

Задание. Команды строятся в колонну. Ведение мяча клюшкой вокруг кеглей и обратно. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой и сделает меньше количество ошибок.

7. Баскетбол. «Изобретения» современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту. Нейсмит работал преподавателем Международной тренировочной школы в Спрингфилде (штат Массачусетс, США). Игра, как задумал Нейсмит, должна была проводиться в закрытом помещении. Сначала Нейсмит намеревался прибить картонные коробки на каждой стороне зала, и основная идея игры заключалась бы в том, чтобы забросить мяч в коробку. Такая игра могла получить название «боксбол» (от англ. box — коробка и ball — мяч). Не найдя коробок, он воспользовался подвернувшимися под руку корзинами из под персиков. Так игра начала называться «баскетболом» (от англ. basket — корзина, ball — мяч).

Занятия баскетболом развивают реакцию, прыгучесть, ловкость, координацию движения, быстроту.

Задание. Команды строятся в колонну. Ведение баскетбольным мячом вокруг кеглей и обратно. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой и сделает меньше количество ошибок.

Построение команд.

Подведение итогов.

Награждение.

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное — получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Я желаю вам дружить со спортом, быть здоровыми и жизнерадостными.

Уход команд из зала.