Четвертый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Внеклассное мероприятие для старших классов «Строим Экоград» (защита экологических проектов)

 

Версия для печатиВерсия для печати

Королишина Наталья Николаевна, учитель географии и биологии, высшая квалификационная категория, КГУ «Рузаевская средняя школа» с. Рузаевка, района им. Г. Мусрепова СКО

Королишина Н.Н.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы с вами немного окунёмся в будущее. Ведь только ваше молодое поколение в силах построить такое будущее, о котором мы сегодня помечтаем, и представим каким оно может быть. Итак, сегодня мы строим Экоград.

Под музыку, распевая песенку, на сцену выходят пять ребят с инструментами в рабочей одежде. (на мотив песни Красной шапочки)

Если долго–долго–долго,
Если долго–долго–долго,
Если долго по тропинке,
Долго топать и бежать.
То, пожалуй, то, конечно,
То наверно–верно–верно,
То возможно–можно–можно,
Можно в Экоград прийти!

А-а, реки в Экограде вот такой ширины,
А-а, там цветы и травы вот такой вышины,
А-а, город наш весёлый,
А-а, город славный, новый,
А-а, Экоград, ты нас встречай!

1-й рабочий. А что, ребята, славный город мы отправились строить. Нас запомнят. Имена строителей Экограда выбьют золотыми буквами…

2-рабочий. Ух ты какой! Сначала дело сделай, потом про буквы думай! А вообще-то, друзья, думаю трудно нам придётся, ведь построить чистый город, когда вокруг всё потихоньку превращается в планетарную помойку, будет нелегко.

3-рабочий. Не будь пессимистом! Люди уже давно задумались о том, как сохранить природу, ведь окружающий мир влияет и на здоровье людей, так что, помогая природе, мы прежде всего помогаем себе.

4-й рабочий. Эй, любитель природы! Как же ты будешь город строить. Если тебе природу жалко. А людей тебе не жалко? Им дома нужны, детские площадки и магазины, транспорт и фабрики. А ведь все эти объекты загрязняют окружающую природу.

5-рабочий. Да, тут нельзя спешить, нужно посоветоваться. И я не знаю, к кому обратиться (обращается к залу).

Мы любители природы!
За неё горой стоим.
Сохраним её на годы,
На столетья сохраним.

Помогите нам построить
Новый город, город — сад.
Для природы не опасный
Славный город Экоград.

(ведущий приглашает команды занять свои места).

Ведущий. Но прежде чем мы начнём заслушивать проекты я хочу представить судей сегодняшней игры.

1. ФИО… завуч школы. Любит всё экологически чистое.

2. ФИО…библиотекарь школы. Неизменный помощник во всех делах школы.

3. ФИО…медицинский работник и ярый борец за здоровый образ жизни.

1-й рабочий.
Мы — любители природы,
Но без дела не сидим.
Мастерки мы взяли в руки
И построить дом хотим.

Дом построить из металла,
Из стекла и целлофана.
Мы рубить не станем лес,
Чтобы лес тот не исчез.

Может, лучше жить в пещере?
Там не нужно ставить двери,
Не нужны вода и свет.
Для природы вреда нет!

Ведущий. Объявляю первый конкурс проектов зданий.

Заранее в результате жеребьёвки команды получили задание подготовить проекты зданий: а) частный жилой дом; б)многоквартирный жилой дом; в)детский сад; д) торговый центр

В порядке очереди «архитекторы» представляют свои проекты, ведущий прикрепляет изображения зданий на план города. Жюри оценивает конкурс по 10-бальной шкале.

2-рабочий.
Мы — любители природы
И хотим у вас узнать:
Может быть автомобили
Нам пора в музей отдать?
Сдать пора в металлолом?
Ведь от них и пыль, и дым,
Газ угарный, вредный.

Новый транспорт нужен нам — чистый и безвредный.

Ведущий. Объявляю следующий проект транспортных средств.

«Инженеры» по очереди представляют проекты транспортных средств, а ведущий прикрепляет их изображения на план города. Жюри оценивают конкурс по 8-бальной шкале).

3-рабочий.
Мы — любители природы,
Ей мы служим что есть сил.
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим.

Чистыми должны быть воды
Океанов, моря, рек.
И об этом должен помнить
Каждый умный человек.

Ведущий.. Приглашаю участников конкурса выйти на сцену и выбрать по два вопроса. За правильный ответ конкурсант может получить 1–2 балла.

Вопросы

  1. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас, мягко говоря, сомнение. Как обезопасить себя с помощью простых и надёжных средств? (опасность, как правило, в возможности заразиться различными инфекционными и глистными заболеваниями. Простой способ избежать этого — кипячение воды).
  2. Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят. Кто прав? (Водопроводную воду отстаивать нужно обязательно, независимо от того, будете ли вы её кипятить).
  3. Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку. Зачем? (Ионы серебра убивают микроорганизмы, и вода дольше не портится).
  4. При промышленной очистке воды применяют различные вещества, в том числе озон и хлор. Какой способ предпочтительней с экологической точки зрения? (Озонирование. Хлор — ядовитое вещество).
  5. Назовите естественные фильтры воды в природе. (песок, известняк).
  6. Современные хозяйки обязательно имеют на кухне вытяжку или воздухоочиститель. Что предпочтительней с экологической точки зрения? (воздухоочиститель, как фильтр поглощает вредные вещества. А при вентиляции вредных веществ, образующиеся при сгорании газа и при приготовлении пищи, попадают в атмосферу и загрязняют её).
  7. Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещении? (нет. Так как кондиционер регулирует лишь температуру воздуха, но не изменяет его химический состав).
  8. Какое вещество в промышленных условиях чаще всего используется для очистки воздуха? (Вода. Пропуская через воду воздух, содержащий такие ядовитые вещества, как NO, NO2, SO2, SO 3, получают кислоты, которые затем используются в производстве).
  9. Зачем в быту используют очиститель воздуха? Полезно ли это? (Ароматы способны влиять на самочувствие человека. Например, гвоздика, ирис, смородина, рябина обладают тонизирующим действием, а запах апельсина, валерианы, герани и розы успокаивает. Способствует улучшению зрения розмарин, лимон, герань. Поддержат работу сердца запахи сирени, сосны и ели. Облегчат дыхание ароматы берёзы, липы, душицы и эвкалипта. Но применять их нужно осторожно, так как у некоторых людей возможны аллергические реакции).
  10. Какие растения способствуют очищению воздуха? (На улицах городов лучшие «фильтры» — тополя и вязы, в помещениях для очистки воздуха можно использовать хлорофитумы и пеларгонию).

4-рабочий.
Мы любители природы,
Сами мы поможем ей:
Разобьём мы парки, скверы,
Розы высадим скорей.

Для детишек и для взрослых
Сделаем аттракцион.
В парке будет можно даже
Подружиться со слоном.

Ведущий. Конкурс парковых зон. «Специалисты зелёного хозяйства» в порядке очереди представляют проекты парковых зон».

Жюри оценивают этот конкурс по 10-бальной шкале. Ведущий размещает планы парков на карте города.

5-рабочий.
Мы — любители природы!
Чтоб её покой хранить,
Мы хотим от человека
Всю природу оградить!

1-рабочий.
И хотим своим проектом
Мы к прогрессу делать шаг:
Все природные объекты
Мы посадим под колпак.

2-рабочий.
Прибиваем быстро — быстро,
Чтоб скорей помочь лесам.
Металлические листья
К металлическим ветвям.

3-рабочий.
Всех любить животных нужно
Каждый день и каждый час!
Купим каждому подушку,
Одеяло и матрас!
Мы помочь животным рады,
Мы хотим удачи им.
Всех напоим лимонадом,
Шоколада им дадим.

4-рабочий.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относится как друзья.
И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе —
Но со знаньем и умом.

Ведущий. Объявляю последний конкурс природоохранный.

Команды получают задание: составить за 7–10 минут проект кодекса жителей Экограда, где должны быть отражены принципы природоохранной деятельности граждан. Максимальная оценка конкурса — 5 баллов.

Заключение. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Использованы материалы:

http://lib.gendocs.ru/docs/144300/index-784.html
http://him.1september.ru/article.php? ID=200801207