Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Язык — живая душа народа»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Алышева Надежда Ивановна
учитель истории, 1 категории
ГУ Круглоозёрновская СОШ
города Уральска ЗКО

Алышева Н.И.

 

Цель:

Показать необходимость знания и изучения языков на классном часе.
Создать целостное представление о роли языков.

Задачи:

Определить свою роль в системе грамотности, причастности к изучению языков.
Развивать речь рассуждение и речь убеждения.
Уметь анализировать, правильно делать выводы.

Опережающее задание: Группам предложены задания на опережение, с целью воспитания сотрудничества, толерантности, доброты.

Первая фаза: Восприятие.

Эпиграф: «Самый богатый человек»

Знать язык сегодня стало
Лишь один не скрою — мало.
Если два — вопросов нет,
Ты для всех авторитет.
Тех, кто три прекрасно знают,
Все за гениев считают.
Ну, а если все четыре — нет людей богаче в мире.

А вы ребята, как считаете, достаточно-ли знание одного языка» Ребята, а в нашей школе можно получить образование на скольких языках?

Ребята. А вы знаете, какой язык у нас является государственным?

А какой язык межнационального общения? Почему?

Для того чтобы разобраться в этих и других вопросах на прошлом уроке вы поделились на группы и получили опережающее задание. Это задание для вас было необычно, вам приходилось работать со словарями, заходить в интернет. брать интервью у незнакомых вам людей.

Учитель:

На каждом столе надпись «семья», «family», «отбасы», «famiglia». Что означает слово семья (Значение слова Семья по Ожегову: Семья — Объединение людей, сплоченных общими интересами)

Каждая группа — семья готова поделиться впечатлениями о проделанной работе.
Мы с удовольствием представляем работу наших групп.

Первая группа: Проводила интервью и представляет творческий отчет по памятке:

1. Имя семьи
2. В чем состояло ваше задание, как вы работали в семье.
3. Как вы отнеслись к выполнению (заинтересовало, показалось трудным и т. д.)
4. Творческое выполнение задания
5. Что выполняли. Что нового открыли для себя.

Вторая группа: готовила статистический отчет о знании языков наших односельчан.

Итог: Зачем нужно изучать разные языки?

В нашей речи очень много заимствованных слов.
Например в спорте: футбол, бокс, штанга
В связи: компьютер, файл, …
В медицине — отит, гайморит.

Трудно себе представить жизнь без заимствованных слов Фраза «Франт идет из цирка в театр по бульвару в галошах» без использования заимствованных слов звучит как: «Хорошилище грядет по гульбищу из ристалища на позорище в мокроступах».

Или как привычно выглядит фраза к примеру нарежьте соленую зелень из золотых яблок.

Давайте лучше послушаем выступление наших специалистов по этому вопросу.

Третья группа: (выступление)

6. Можем-ли мы обойтись без заимствованных слов.
7. Нужны ли нам заимствованные слова

Четвертая группа подготовила пословицы и высказывание о языках.

Выступление 4 группы.

После выступления учитель предлагает написать эссе: «Достаточно ли знать один язык.»

Авторский стул

В завершение урока

Заимствованные слова обогащают нашу речь, делают ее более точной, подчас экономной. Например, вместо русского словосочетания меткий стрелок иногда лучше употребить снайпер,

Мы произносим красивые французские слова из области искусства: браслет, медальон, пальто, сюртук, режиссер, афиша, дирижер.

Из испанского заимствования немногочисленны: гитара, серенада, , карамель.

Из тюркских языков особенно много слов пришло во время татаро-монгольского ига: кафтан, тулуп, сарафан, деньги, арбуз, базар.

А чтобы правильно употреблять слова. Нужно изучать языки.

Спасибо всем за хорошую работу!