Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

В Казахстане в 2011–2012 учебном году вводится внешняя оценка учебных достижений

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

BNews.kz

В Казахстане с целью оценки качества знаний учащихся используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ), и в этом учебном году вводится внешняя оценка учебных достижений (ВОУД).

В Казахстане в 2011–2012 учебном году вводится внешняя оценка учебных достижений | Фото с сайта www.pm.kz.

Как сообщается на официальном сайте Премьер-министра Казахстана (Pm.kz), в связи с принятием Государственной программы развития образования в 2011–2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений — один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.

«Реализация Программы развития образования позволит выстроить систему образования, обеспечивающую создание конкурентоспособного качественного человеческого капитала», — подчеркнул Премьер-Министр Карим Масимов, выступая на заседании Парламентской фракции НДП «Нур Отан».

По данным Министерства образования и науки Казахстана, ВОУД будет осуществляться в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных стандартами высшего образования.

В Казахстане ВОУД будет проводиться после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования. В основной школе (после 9 (10) класса) будет проводиться с целью определения дальнейшей траектории обучения, в общей средней (профильной) школе — с целью оценивания уровня учебных достижений; в высшем образовании — выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.

«По результатам мониторинга для принятия управленческих решений будут публиковаться ежегодные областные и Национальный доклады о состоянии и развитии системы образования», — сообщают в Министерстве образования и науки РК.

Внешняя оценка учебных достижений будет проводиться методом компьютерного тестирования. Результаты дадут возможность оценить насколько успешно учащиеся осваивают образовательные программы, а также качество образовательных услуг, представляемых учебными заведениями Казахстана.

Во многих государствах мира (Великобритания, США, Нидерланды, Чехия, Польша) и ряде постсоветских стран (Россия, Кыргызстан, Украина, Беларусь, Азербайджан, Литва, Латвия) для оценки качества среднего общего образования осуществляется независимый внешний контроль в форме национальных экзаменов. При этом в каждой стране форма их проведения имеет свои особенности.

Наиболее распространенной моделью является проведение одного экзамена, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе (Россия, Турция, Болгария, Венгрия, Дания, Израиль, Индонезия, Италия, Норвегия и Финляндия). Кроме того, итоговая аттестация за курс среднего образования в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля: внешнего централизованного и внутреннего школьного (Греция, Латвия, Македония, Словацкая Республика, Словения, США, Чешская Республика).

В некоторых странах учитывается текущая успеваемость за последний год обучения или выставляется взвешенный средний балл на основе всех проверочных работ за старшую среднюю школу. Наряду с выпускными экзаменами, для получения диплома о среднем образовании все учащиеся американских школ обязаны сдать единый экзамен SAT (scholastic assessment test — тест на определение академических способностей).

Таким образом, с каждым годом увеличивается число стран, использующих тестирование в качестве механизма внешней оценки знаний обучающихся.

Стоит подчеркнуть, что Казахстан в 2007 году стал членом Международной Ассоциации по оценке качества образования. Основной целью работы данной организации является улучшение связей между организациями, занимающимися академической оценкой знаний, а также участие в мероприятиях по улучшению технологий оценки и их внедрение в образовательные структуры стран-участников.

Независимая внешняя оценка качества образования является одним из основных средств, обеспечивающих эффективное управление системой образования.

Категория: