Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок технологии «Конструирование и моделирование воротников»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Савушкина Марина Владимировна, учитель технологии, высшая категория высшего уровня квалификации, КГУ «Средняя школа № 3 села Пионерское» акимата Осакаровского района Карагандинской области. Карагандинская область, Осакаровский район, село Пионерское

Савушкина Марина Владимировна

Тема раздела: «Конструирование и моделирование»

Цели: формирование умения ориентироваться в мире моды, развитие мыслительной деятельности, овладение практическими способами деятельности.

Задачи:

Образовательные — познакомить с конструкцией воротника, его формами, строением, научить построению чертежа стояче-отложного воротника; закрепить знание деталей платья и линий чертежа, его конструкции, умение находить их на готовом изделии;
Воспитательные — воспитывать у учащихся умение работать в группе, культуру и добросовестное отношение к труду, аккуратность и точность при выполнении работы;
Развивающие — учить работе с инструкционными картами, развивать навыки контроля и самоконтроля при анализе своей работы и работ одноклассниц, умение применять ранее полученные знания.

Словарная работа: расширить словарный запас словами отлет, стойка воротника, стоячий, стояче-отложной, плосколежащий воротники.

Методы проведения занятия:

1.Объяснительно-иллюстративный
2.Репродуктивный
3.Игра

Межпредметные связи: геометрия, русский язык.

Структура урока:

1.Организационная часть 2 мин.
2.Вопросы на повторение (работа в группах). 10 мин.
3.Изучение новой темы. 10 мин.
4.Закрепление. 6 мин.
5.Практическая работа. 15 мин.
6.Подведение итогов. 2 мин.

Ход урока:

1.Организационная часть:

1.1 Приветствие. Назначение дежурных. Контроль посещаемости.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.4 Обратный счет с называнием плечевой одежды.

2.Работа в группах:

а) игра «Составь слово»
б) работа по карточкам (Приложение 1).

— Вы выполнили первое задание, поставьте оценки каждому члену своей группы, оценивая участие в выполнении задания и правильность ответов. (Приложение 2)

3.Изучение новой темы «Конструирование и моделирование воротников»

В платье воротник играет декоративную роль, а зачастую он совсем отсутствует.

Отложной воротник состоит из двух деталей: отлета и стойки (рисунок на доске).

Детали воротника

Детали воротника

Внутренняя невидимая часть воротника является стойкой, а видимая — отложная — отлетом. Разделяются эти части линией перегиба, которая образуется при носке.

По способу соединения с горловиной воротники делятся на втачные в горловину (вычерчиваются и выкраиваются отдельно) и цельновыкроенные с основными деталями изделия.

В зависимости от формы выреза горловины и застежки воротники конструируются с закрытой горловиной (с застежкой доверха) и с открытой горловиной (с отворотами).

По форме воротники подразделяются на стоячие, стояче-отложные, плосколежащие, фантази. На форму воротника влияет линия втачивания. Чем она прямее, тем больше стойка, тем более прилегающим к шее (стоячим) будет воротник.

Если линия втачивания воротника по своей форме приближается к линии выреза горловины изделия, стойка делается меньше, а при полном совпадении этих линий она совсем исчезает и воротник становится плосколежащим.

Платья, блузки, халаты и другие плечевые изделия могут быть с воротниками различной формы кроя, одинарными и двойными.

Чаще воротники делают двойными. Верхнюю часть воротника называют верхним воротником, а нижнюю часть — нижним. Двойной воротник обрабатывают обтачным или окантовочным швом и отделывают кружевом, кантом, воланом (демонстрация плаката «Формы воротников»). По окончании рассказа дети зарисовывают детали воротника с доски (рис. 98, стр. 170 учебника).

— А теперь поставьте себе оценку в рабочую карту. Если вы были внимательны, уверены, что поняли материал и можете его воспроизвести, так же как это сделала я, то поставьте себе «5».

— Если вы были не всегда внимательны, но в целом материал поняли и можете ответить на вопросы, то поставьте себе «4».

— Если же вы были рассеяны, поняли лишь часть материала, то поставьте себе «3».

— Если же вы были невнимательны и не поняли совсем то, о чем мы говорили, то в рабочей карте поставьте себе «минус».

4.Закрепление по вопросам учебника (стр. 170) — работа в группах.

1) Из каких деталей состоит воротник? (отлет и стойка).
2) Чем отличается плосколежащий воротник от стояче-отложного? (линией втачивания).
3) Определите какой формы воротник на вашей одежде.
4) Как форма воротника зависит от линии втачивания?

(Чем прямее линия втачивания, тем более стоячим будет воротник. Приближение линии втачивания к линии выреза горловины уменьшает стойку, полное совпадение линии втачивания с линией горловины делает воротник плосколежащим.)

Запись (выделено курсивом) в тетрадь:

Воротники:

1) по способу соединения: а) втачные б) цельновыкроенные
2) в зависимости от формы выреза: а) с закрытой горловиной б) с открытой горловиной
3) по форме: а) стоячие б)
стояче-отложные в)полустоячие г) плосколежащие д) фантазии

5.Практическая работа «Построение чертежа стояче-отложного воротника» — инструкционная карта на стр. 172 учебника. (Приложение 3)

6.Подведение итогов

Приложение

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Используемая литература

1. Кругликов Г.И Методика преподавания технологии с практикумом, М.: «Академия», 2004.
2. Педагогические технологии адаптивной школы: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
3. Трудовое обучение: Пробное учебное пособие для 7 класса средней школы / А. К. Бешенков, Е. В. Васильченко, А. И. Иванов и др.; под редакцией П. Р. Атутова, В. А. Полякова. — М.: Просвещение, 1990.

Категория: