Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания во 2 классе «У Земли „платье“ зеленое»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Крупская Е.А.

Цели урока:

  • обогащение понятий/представлений учащихся о Матушке-Природушке;
  • воспитание гуманного, бережливого, заботливого отношения детей к природе, ее богатствам;
  • формирование у ребёнка основ экологической грамотности.

Оборудование: Мультфильм «Паровозик из Ромашково»; Аудиозапись «Эолия», «Как прекрасен этот мир»; макет Земного шара; предметные рисунки.

Ход урока

I. Круг радости

— Доброе утро, мои дорогие дети!
— Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке самопознания.

— Поприветствуйте наших уважаемых гостей, друг друга и споем песенку «Доброе утро».

    Доброе утро, солнце!
    Доброе утро, небо!
    Доброе утро, всем нам!
    Доброе утро, мир!

Вот он мир, в котором мы с вами живем. Наша планета Земля. А мы с вами являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о нашей планете.

II. Поговорим

Тему урока мне бы хотелось назвать необычно «Зеленое «платье» Земли»

— Как вы понимаете название темы?

Вывод: Зеленое «платье» — это цветы, травы, деревья. Зеленое платье делает нашу планету удивительно красивой. Почти всюду на нашей земле есть растения. Мы видим их в саду, лесу, поле, на улицах городов и сел. Для продолжения разговора предлагаю совершить заочную экскурсию.

III. Минутка тишины

Пройдем в наш круг «радости». Примите удобную позу. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, нас окружает красота, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Можно наклониться, потрогать их нежные лепестки. Мы идем все дальше и дальше, а деревья становятся все выше и выше. Они тянут к солнцу свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом, можно опереться о его мощный ствол и ощутить, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям. Можно почувствовать, как энергия дерева наполняет нас. Мы продолжаем наше путешествие по лесной тропинке и встречаемся с Матушкой-Природушкой. Ее нежные и теплые руки коснулись нашей головы, наших ладоней и чувствуем, как это тепло наполняет наше сердце. Ведь наше сердце — это центр покоя, добра, любви. Теперь нам пора возвращаться в наш любимый класс. Помните о том, что вы всегда можете вернуться в это место и встретиться с Матушкой-Природушкой. Медленно открываем глаза и снова мы все вместе на нашем уроке.

— Вам понравилась прогулка?
— Какие чувства испытывали, когда совершали прогулку по лесной тропинке?
— А помните, кто вас встретил в лесу? (Матушка-Природушка)
— А как вы ее себе представляете?
— А как вы думаете, Матушка-Природушка была рада встречи с вами?
— А почему?
— А всегда ли Матушка-Природушка испытывает приятные чувства от встречи с людьми? (нет, не всегда)
— Смогли бы вы привести примеры, когда она была огорчена от встречи с людьми? (ответы детей)

Вывод: К сожалению, встречаются такие случаи, когда Матушка-Природушка огорчена от встречи с людьми, которые не умеют беречь Зеленое «платье» Земли, красоту нашей планеты.

Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В нем рассказывается, как ребята отправились на паровозике в путешествие. Дорога лежала через лес. В лесу они сделали остановку.
— Посмотрите отрывок и попробуйте оценить поведение героев мультфильма?
— Что понравилось в поведение ребят и паровозика?
— А были ли моменты, которые вызвали у вас не очень приятное чувство?

Вывод: Да, ребята, очень часто бывает так. Люди любуются красотой природы и чтобы продолжить эти чувства уходя домой рвут букеты цветов. А лесные цветы очень нежные и, не дойдя, домой они вянут, этим самым они не заботятся о том, чтобы зеленое «платье» Земли было еще ярче, наряднее, красивее.

Работа в группах

1. Сейчас я предлагаю работу по группам.

1 группа — Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут о том, как нельзя поступать с Матушкой-Природушкой.

2 группа — Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут, что необходимо делать, чтобы сохранить Зеленое «платье» Земли

2. Защита работ.

Вывод: Я очень рада, что вы знаете о том, что растения приносят человеку огромную пользу. И подтвердить ваши знания поможет наша заветная шкатулочка.

— Возьмите предметы, прочитайте и прикрепите на Земной шар. Да, как прекрасен этот мир, ведь Зеленое «платье» земли делает нашу планету необычайно красивой. И каждый из нас, приходя в гости к Матушке-Природе, старайтесь своим поведением ее не огорчить.

Урок заканчивается песней «Как прекрасен этот мир».

Категория: