Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания на тему:«Красота души» во 2 классе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Крупская Е.А.

Цель:

  • систематизация и обобщение понятий и представлений, учащихся составляющих красоту души человека;
  • формирование навыков работы с бисером;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • развитие познавательных способностей и творческой деятельности.

Методы: беседа на основе сочетания критического мышления, аналитико-синтетический, мозговой штурм, бисероплетение.

Методическое обеспечение: учебник «Самопознание» 2 класс, видеофильм «Морозко», музыкальные записи: «Дорога добра», слова Энтина, музыка Минкова, классическая музыка, стеклярус, тонкая проволока.

Ход урока

I. Приветствие

    Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня,
    Здравствуйте все, кто верит доброте,
    Здравствуйте все, кто не жалея сил
    Делится счастьем своим.

II. Поговорим

1. С чем ассоциируется понятие красота?

«…но что есть красота,
почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота?
Или огонь, мерцающий в сосуде?»
Н. Заболоцкий.

2. В казахской пословице говортся: «Тені сұлү — сұлү емес, жаны сұлү — сұлү». По-русски она звучит так: «Красивый человек не тот, у которого сильное тело, а тот, у которого красивая душа».
— Как вы понимаете её смысл?
— О чём будем говорить?

3. Охарактеризуйте понятие красота души?
— Как часто мы определяем красоту человека по внешности?

III. Работа в группах

Сейчас мы посмотрим отрывки из фильма «Морозко». А вы в группах обсудите, какие положительные и отрицательные качества есть у Насти, 2 группа — у падчерицы.
— О ком из героинь можно сказать, красива душой и почему?
— О ком из ваших близких, друзей вы могли бы так сказать? Почему?
Вывод: красота души человека не определяется внешностью. а определяется поступками. мыслями, чувствами, отношением к людям
— А какие же мы с вами?

IV. Разминочка

— Давайте поиграем в игру «Расскажи обо мне».

Под музыку дети стараются написать как можно больше хорошего о каждом. Как только музыка заканчивается запись прекращается.

Зачитываем о себе.

V. Минутка тишины

Мы послушали мнения каждого из ребят о вас, а теперь давайте по-пробуем мысленным взором заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево — доверия, и уважения, можете услышать звон ручейка радости и честности, полюбоваться цветами любви и добра, услышать, как поёт птица «Счастья», пройдите по саду своей души, полюбуйтесь его разноцветьем, насладитесь красотой. красота — это сверкающая нить, где каждая бисеринка — это качество личности.

VI. Наше творчество «Сад души»

А теперь давайте попробуем воплотить сад души, рождённый сейчас чувствами и мыслями, бисероплетение.

Работа в группах.

— У нас получился великолепный сад души. Какие качества вы не взяли?

— Почему?

— Какие поступки человек должен стараться совершать?

— Вы выполнили сложную и важную работу. Посмотрите, какие великолепные деревья, растут в нём. Берегите его, обогащайте новыми ценностями, мыслями, чувствами, делами, и тогда создадите счастливую жизнь, богатую новыми открытиями, достижениями, помните о саде своей души, шагая по дороге жизни, жизни и добра.

VII. Круг «От сердца к сердцу»

Категория: