Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания: «Красота родного края»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Барышева И.С.

Цель: расширить представление о ценности и красоте родной земли

Задачи:

  • развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края, как источника любви и вдохновения
  • воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного края

Круг радости

Звучит музыка.

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Добрый день!

Проверка домашнего задания

Рисунки учащихся

— Скажите несколько слов о своих работах.

— Что вы нарисовали и что хотели передать?

Все вы ребята нарисовали прекрасные рисунки. Уголки природы нашего края изображённые вами просто удивительны.

Цитата урока «Нет ничего краше родной земли»

— Согласны ли вы с этим утверждением?

— Наша земля прекрасна. Полюбуемся ею в тишине.

Минутка тишины
Просмотр видеоматериала

— Что вы почувствовали, глядя на уголки нашей родины?

Выразительное чтение стихотворения «Чудо» учебный материал

Просмотр иллюстраций

Многих художников вдохновляла природа родного края. Любуясь красотой природы художники писали великолепные картины вкладывая в них частичку своей души.
Поэты писали стихи, а композиторы, вдохновлённые красотой природы, создавали неповторимые шедевры музыки.

Звучит классическая музыка

Ребята нашего класса тоже пробуют писать стихи, и многие из них посвящены природе родного края.

Физминутка

    Игра — настроение
    Нахмурьтесь как осенняя тучка.
    Засияйте как солнышко.
    Раскиньте ручки как радуга.
    Потянитесь к солнышку как цветочек.
    Раскиньте ручки в стороны как кроны деревьев и покачайтесь на ветру.

Чтение учебного материала с. 158–159

— О чём ученица рассказала в своём сочинении? Любит ли она свой край?

Подтвердите словами из текста.

Творческая деятельность

Работа 1 группы. Составить коллаж на тему «Природа родного края»

Интервью

Ученик берёт интервью у учащихся

Вопросы:

    Как вас зовут?
    Где вы родились?
    Какая вокруг природа?
    Какие люди живут рядом с вами? Какие они?
    Какой вы видите нашу родину в будущем?
    Что вы можете сделать, чтобы наша родина стала краше?

Коллаж защита

Круг радости

    Солнце светит, пахнет хлебом
    Лес шумит, река трава
    Хорошо под мирным небом
    Слышать добрые слова.
    Хорошо зимой и летом
    В день осенний и весной
    Наслаждаться ярким светом
    Звонкой мирной красотой.

Звучит музыка «Туган-жер»

Категория: