Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок русского языка: «Словообразование, состав слова»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Монастырская Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории СОШГ № 1 имени Д. А. Конаева, село Кордай Кордайского района Жамбылской области

Монастырская В.Н.

Методическая разработка урока русского языка в 11 гимназическом классе СОШГ№ 1 имени Д. А. Конаева с русским языком обучения

Цели и задачи урока:

1) Активизация усвоенных в 5–6 классах знаний учащихся о процессе образования слова; подготовка к ЕНТ.
2) Совершенствование умения определять части слова, языковедческой компетенции через повторение ор-фограмм, развитие орфографической зоркости, внимания.
3) Воспитание внимания к составу слова русского языка.

Оборудование: мультимедийное оборудование кабинета, презентация к уроку, электронный тест, учебные пособия, эпиграф, раздаточный индивидуальный материал.

Тип урока: систематизация знаний с использованием приёмов технологии ТВУ, ИКТ, здоровьесбе-регающей технологии.

Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии — развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогики — методы организации и стимулирования учебной деятельности;информационные методы — интерактивная доска, презентация Smart Notebook, Рower Point.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном ему уровне.

Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, изложение, чтение, письмо, самоконтроль, работа над пробелами.

Межпредметные связи: русский язык, информатика.

Ход урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Список используемой литературы

1. Полежаева Е. А. Современные открытые уроки русского языка. 7 класс. Ростов н/Д издательство «Феникс» 2002 г. Серия «Школа радости»
2. Преображенская Е. П. Орфография русского языка. Москва, «Просвещение» 1999 г.
3. Иванов В.В., Потиха З. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. Москва
4. Гетманова В. С. Пособие по русскому языку для учащихся, готовящихся к ЕНТ. Шымкент, Шикула 2005 г.
5. Розенталь Д. Э. Современный русский язык. Учебное пособие для студентов-филологов. Издательство Москва «Высшая школа» 1991 год.
6. Валгина. Н. С. Трудные вопросы пунктуации. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение» 1983 год.

Категория: