Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок-проект «Где вода, там жизнь. Охрана воды»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Зель Ирина Арнольдовна учитель начальных классов высшая квалификационная категория КГУ «Власовская средняя школа», село Власовка Аккайынский район Северо-Казахстанская область

Зель Ирина Арнольдовна

Цель: Формирование знаний ребят о значении воды в жизни человека, растений и животных, об охране воды.

Задачи:

1) Формировать знания детей о значении воды для всего животного на земле, объяснить необходимость ее охраны.
2) Дать основы экологической культуры, познакомить с мерами об охране воды от загрязнения
3) Воспитать бережное отношение к воде как бесценому дару природы

Тип урока: Урок-проект.

Оборудование: Учебник «Познание мира» для 3 класса. Рабочие тетради, таблицы, слайды, кроссворд, загадки, диски, проектные работы учащихся.

Ход урока

Организационный момент

1) Под песню «Облака» ребята входят в класс и садятся на свои места

2) Повторение пройденого материала:

— Что такое облака?

— Какие облака вы знаете?

— А можно ли кататься на облаках?

Сообщение темы и цели урока.

1) Введение в новую тему.

Учитель: Сегодня у нас очень интересный урок. Нас ожидает встреча с тем, что вам уже хорошо известно с первых дней вашей жизни, о чем вы прекрасно знаете, к чему вы привыкли и без чего мы не мыслим своего существования. Может быть кто-то из вас уже догадался, о чем пойдет речь. А если нет, то нам поможет в этом кроссворд.

Разгадав его, вы сможете прочитать в выделенном столбике тему вашего урока.

(слайд на доске)

Молодцы, ребята, вы правильно разгадали кроссворд. И теперь вы знаете, о ее значении в жизни растений, животных и человека. Выясним, нужно ли охранять воду и почему ее нужно охранять.

Работа по теме урока

1. Повторение узученного материала

Итак, давайте вспомним, что такое вода?

Вода — это жидкость без вкуса, без цвета, без запаха. Она бывает в трех состояниях — жидком, твердом и газообразном. Есть у воды очень важное свойство — она может легко растворят в себе разные вещества. А еще вода обладает свойством текучести.

Давайте посмотрим на глобус. Вы видите, что на глобусе очень много голубого цвета.

На самом деле наша планета на две трети части состоит из воды

(Рассматриваем диаграмму на слайде)

Один поэт писал об этом шуточное стихотворение:

Если на карту земли посмотреть
Земли на Земле всего одна треть
Но странный вопрос возникает тогда
Планета должна называться «Вода»

А вот как написал о воде писатель А. С. Аксаков (слайд)

2. А сейчас давайте вспомним, где вода встречается в природе (работа со слайдом на доске)

3. Вода — это не только жидкость, налитая в кружку

Океан в котором миллионы лет назад зародилась жидкость-это тоже вода.

Тучи, облака, туманы это тоже вода.

Бескарайние ледяные пустыни — и это тоже вода.

Такие привычные для нас картины, как радуга, восход, заход солнца тоже связаны с водой.

4. Чтение стихотворения «Вы, слыхали о воде?»

А, теперь нам с вами предстоитответить на вопрос «Какое значение имеет вода для всего живого на Земле?»

Ребята нашего класса попытались самостоятельно ответить на этот вопрос и создали небольшой проект на тему: «Вода, ты сама жизнь!»

5. Защита первого проекта

6. Обобщение учителя (работа со слайдами)

А) табличка о значении воды для растени й, животных и человека.

Б) В пищи, употребляемой человеком очень много воды.

Яйцо — 65%
Мясо — 75%
Рыба — 80%
Молоко — 84%
Овощи — 90% и более

В) Вода входит составной частью буквально во все части человеческого тела:

В мышцах воды — 75%
В печени — 70%
В мозге — 70%
В хрящах — 60%
В костях — 30%
В крови — 80%

С возростом количество воды в организме изменяется.

Г) Вода используется человеком в народном хозяйстве:

Чтобы изготовить 1 тонну кирпича нужно 2 тонны воды.
Выплавить 1 тонну стали нужно 150 тонн воды
Вырастить одну тонну пшеницы — 1500 тонн воды.

Д) Вывод: Вода нужна для поддержания жизнидеятельности всех живых организмов.Вода — это есть сама жизнь

7. Фимзкультминутка

К речке быстрому мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот-ка славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз, это брасс
Одной, другой-это король
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

8.Охрана воды

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но нельзя забыть, что вода в морях и океанах соленая. А человеку нужна пресная вода, которой на земле не так уж много, лишь 2.7% от общего количества (слайд об употреблении пресной воды)

Поэтому воду надо беречь и охранять. В нашей области разработана рограмма по области. (показываю программу)

9. Представление проекта второй группы

Учитель добавляет ответы детей.

Особенно мне хотелось поговорить с вами об охране водоемов. Водоемы украшают землю, радуют нас своей красотой. Люди стремятся отдохнуть, плавать.

Вода успокаивает. На водоемах строят дома отдыха, санатории, лагеря. Поэтому вода в водоемах строят дома отдыха, санатории, лагеря. Поэтому вода в водоемах должна быть чистая. Еще совсем недавно люди брали в водоемах воду для питья, а сейчас никто и не подумает этого сделать, потому что вода в водоемах грязная. А виноваты в этом сами люди.

Ученые обследовали дно реки на участке длиной 5 километров и обнаружили14 железнодорожных плит, 16 больших труб, 9 мотков колючей проволоки, 27 железных листов, 23 огнетушителя, 8 пил, 12 топоров, 36 сковородок, 486 разбитых бутылок, 14 разбитых банок и много другого мусора.

Подведение итогов урока

1. На охрану чистоты водоемов направлены специальные Законы. Согласно им, все сточные воды перед поступлением в реки и озера должны подвергаться очистке от вредных примесей. А люди должны

1. Соблюдать правила поведения в природе
2. Экономно расходовать воду
3. Не оставлять краны открытыми
4. Беречь воду от загрязнения

2. Прослушиваем Стихотворение:

Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не смогут
Птицы, зверь и человек
И поэтому всегда
Нам везде нужна вода!

Домашнее задание

Написать сочинение на тему «Значение воды в жизни человека»

Категория: