Артёменко Жанна Петровна учитель начальных классов Новоишимская средняя школа № 1 с. Новоишимское СКО |
Класс: 2
Цель: понять значение воздуха для жизни.
Задачи:
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: приобретение новых знаний.
Приемы ТРКМЧП: кластер, инсерт, рыбная кость, синквейн.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point, листы с печатным текстом о воздухе и свойствах воздуха, разноуровневые задания.
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель — Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Численность — весь класс.
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на 1, 2, 3, 4, 5, 6 и сделать следующее:
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи, четвёртые, пятые, шестые номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Загадка.
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый и всё же без него мы жить не можем. (воздух)
Составьте кластер со словом воздух. Записывая всё что знаете, или думаете, что знаете.
1. Прием «Инсерт»
Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:
V — эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ — это новая для меня информация;
— это я не знал;
? — эта информация мне непонятна, она меня удивила.
2. Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»
Знал | Узнал | Хочу узнать |
2. Зарядка для глаз.
3. Разноуровневая работа.
1) уровень «Знание».
А) Воздух мы не…, но…. .
б) Воздух бывает… .
2) уровень «Понимание».
По описанию определить, о каком свойстве воздуха идёт речь. Соедини стрелочкой утверждения названного свойства.
А) Резиновый мяч ударили о землю. Он долго прыгает в воздухе. |
горение |
Б) Зажгли свечу и накрыли её стаканом. Свеча быстро погасла. |
упругость |
В) Кусочек сахара положили в стакан с водой. Из него выходят пузырьки. |
прозрачность |
3) уровень «Применение»
Заполни схему «Рыбная кость» используя ниже приведённые слова и картинки.
4) уровень «Анализ»
Используя круги Эйлера найдите общие свойства воздуха и воды.
5) уровень «Синтез»
Продолжи рассказ: «Если не будет воздуха, то…
6) уровень «Оценивание»
Напиши рекомендации своим одноклассникам на тему: «Как сохранить чистый воздух в классе?»
1. Приём «Синквейн»
Заканчивая разговор о воздухе, я предлагаю вам написать о нём синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
Синквейн — своеобразное
Первая строка — тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка — характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка — характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвертая строка — что автор думает? (фраза из четырех слов).
Пятая строка — новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
2. Домашнее задание
Дифференцированное.
А) Выберите вопрос, который вас заинтересовал и найдите на него ответ.
Б) Подготовить сообщение о том, что делается в твоём селе для очистки воздуха, с сопровождением слайдов.
Чему мы сегодня учились на уроке? Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям? С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
(Выставление оценок.)
Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я хочу поблагодарить… за…
Я могу похвалить себя за…
Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!
Использованные источники:
https://uroki.es/uroki-russkogo-
https://summercamp.ru/index.php?title=Поздороваться_локтями
https://summercamp.ru/index.php?title=Набор_психологических_игр_2