Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по самопознанию в 1 классе на тему: «Путешествие в страну Добра»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формирование понятий «добро», «зло», «добрые поступки».

Урок по самопознанию в 1 классе на тему: «Путешествие в страну Добра» / Фото с сайта blogs.mail.ru

Задачи урока:

  • развивать осознанное поведение в жизненных ситуациях;
  • умение видеть и анализировать поступки окружающих;
  • любовь к предмету самопознания, любви к окружающему миру.

Методы: беседа, инсценировка, обсуждение, анализ ситуации.

Оборудование: 2 плаката «Страна Добра» и «Страна Зла», облачка розового и тёмно-серого цвета, атрибуты для сценки «Мороженое», рабочая тетрадь, аудиозапись: В. Шаинский «Голубой вагон», Эолия «Ангельская любовь для детей», Ю. Энтин «Дорогою Добра».

Ход урока

I. Приветствие

Учитель: — Доброе утро, дети! Я рада видеть всех вас. Давайте улыбнемся и скажем друг другу комплименты. Я начну, а вы продолжите.

II. Позитивный настрой

(Звучит негромкая музыка. Эолия «Ангельская любовь для детей»).

Учитель: Давайте представим, что мы находимся в горах. Ранее раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вздох, ощущаем утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, чёткость покой. Ведь наше сердце — центр покоя, центр любви, добра. (Музыка стихает).

III. Повторение изученного

Учитель: Вспомните, пожалуйста, в какой стране мы оказались на прошлом уроке? (В стране Добра). Открываю плакат «Страна Добра».

— А почему она так называется? (Рассуждения детей).

— С кем мы путешествовали по этой стране? (С гномами).

— Какие это были гномы? (Добрые).

— Почему вы решили, что они были добрыми? (Рассуждения детей).

— На прошлом уроке у нас были и другие гномы. Почему мы не взяли их с собой в путешествие? (Рассуждения детей).

— Где живут такие гномы? (Открываю плакат «Страна Зла»).

— Хотели бы вы продолжить путешествие по стране Добра?

— Итак, в путь!

(Физминутка под музыку В. Шаинского «Голубой вагон». Дети имитируют движение поезда).

IV. Объяснение нового

1. Инсценировка «Мороженое» (см. учебное пособие с. 13).

Задание: продолжите историю.

(Дети сочиняют, что произошло дальше. Им предлагаются 2 варианта облачков: розового и серого цвета).

2. Выберите облачко, которое бы соответствовало поступку мальчика. (Дети выбирают облачко и объясняют свой выбор).

— В какую страну мы бы отправили это облачко? (Рассуждения детей). (Предполагается, что дети выберут облачка розового цвета — символизирующие хорошие добрые поступки).

Физминутка

  • Облака, облака
    Лёгкие, воздушные.
    Облака, облака,
    Ветерку послушные.
    Они в небе высоко.
    Стало нам дышать легко).

3. Ребята, а какие облачка у нас остались? (Серые).

— Что они могли означать? (Рассуждения детей о плохом поступке мальчика).

— В какую страну мы бы отправили эти облачка? Почему? (Рассуждения детей).

Учитель. Поступки могут быть разными. Но если человек добр, то он всегда поступает, прислушиваясь к своему сердцу, поступает разумно, по-доброму. Доброе ли у вас сердце или оно ещё только учится быть добрым? Попробуйте, ребята, ответить на этот вопрос, выполнив следующее задание.

4. Работа в тетради. (Рабочая тетрадь, с. 5).

— Выберите нужный цвет и раскройте своё сердечко.

— Какой цвет вы выбрали и почему? (Рассуждения детей).

Физминутка «Мимика»

  • Мы огорчились.
    Мы рассердились.
    Мы удивились.
    Мы обрадовались.
    Мы улыбнулись.

V. Заключение

1. — По какой стране мы сегодня путешествовали?

— Почему у неё такое красивое название? (Учитель подводит детей к тому, что добро — это хорошо, а зло — плохо).

2. У каждого народа есть такая пословица: «Добрым делам срок не дан». Как вы понимаете её смысл? (Рассуждения детей).

Учитель. Действительно, добрые дела не ограничиваются во времени, они идут с нами на протяжении всей нашей жизни.
Я предлагаю нам и дальше путешествовать дорогою Добра.

(Разучивание I куплета песни Ю. Энтина «Дорогою Добра»).

  • Спроси у жизни строгой:
    «Какой идти дорогой?
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра?»
    Иди за солнцем следом,
    Хоть этот путь неведом.
    Иди мой друг, всегда иди
    Дорогою Добра!
Категория: