Второй международный творческий конкурс «Нур-Султан — город мечты» для детей, педагогов и воспитателей

 

Урок математики: Закрепление по теме «Числа в пределах 10»

 

Версия для печатиВерсия для печати
Шмурыгина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов 1-ой категории КГУ «Школа-гимназия № 11» акимата г. Усть-Каменогорска Шмурыгина Т.В.

 

1 класс

 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Числа в пределах десяти»

Задачи:

  • образовательная — закрепить знания по изученной теме, умения решать примеры. Неравенства, отрабатывать знания состава чисел;
  • развивающая — развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление, память, устную речь, познавательные и творческие способности учащихся;
  • воспитательная — воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, культуру поведения.

Опорные знания: название и последовательность чисел натурального ряда, компоненты действий сложения и вычитание, понятия «число», «равенство», «неравенство».

Оборудование: Индивидуальные карточки, рисунки острова «Математика», моря, морских обитателей, перфокарты, сборник упражнений «3 000 примеров», «Карточки — домики», математические ребусы, геометрические фигуры.

Тип урока — урок — закрепления

Форма урока — путешествие

Ход урока

1. Орг. момент:

Улыбнитесь, подтянитесь,
и тихонечко садитесь.

2. Цель

Сегодня урок математики будет необычным. Мы отправимся в морское путешествие вокруг острова «Математика». В пути нас ждут разные встречи и испытания.

Цель путешествия — закрепить и проверить ваши знания по теме «Числа в пределах 10». А готовы ли вы к путешествию, я сейчас проверю. Для этого мы соберем багаж, но необычный, а «багаж знаний»:

3. Устный счет

1-ый ряд — будут работать по индивидуальным карточкам.

2 человека — у доски — таблицы и окошечки.

Умен. 10 8 9   7
Вычит. 3 4   5 2
Зн.раз.     6 5  
 
Умен. 10 8 9   7
Вычит. 3 4   5 2
Зн.раз.     6 5  

(остальные) Каждый путешественник должен уметь пользоваться сигналами.

Возьмите в руки «веера» и сигнальте мне только ответы.

— Предыдущее число числу «8»?

— Последующее — «5»?

— Увеличьте «6» на «2»?

— Первое слагаемое «3», второе — такое же. Чему равно значение суммы?

— Уменьшаемое «10», вычитаемое «2». Чему равно значение разности?

— Какое я задумала число, если соседи его «6» и «8»?

Задачи

Повезло опять Егорке! У воды сидит не зря
5 карасиков в ведерке и 4 пескаря.
Сосчитайте поскорей
Карасей и пескарей.

3 корабля, убрав якоря
Вниз по реке поспешили к морям.
Но 2 затонули в пути,
Сколько до цели дойдет, скажи?

Молодцы, вижу, сигналами пользуетесь хорошо, а теперь покажите, как быстро и правильно вы научились считать. Открыли «3000 примеров» — 1 столбик на время.

(проверяю работу уч-ся у доски).

Покажите, какие вы дружные, какая у вас взаимовыручка — поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. 2 ученика читают ответы.

Итак, багаж сложен, можно отправляться в путешествие. А на чем путешествуют по морю?

4. Самостоятельная работа

Вот и у вас есть свой кораблик. Возьмите его, нужно решить неравенства. (инд. перфокарты)

Рисунок 1

Рисунок 1

Итак, в путь!

Отложите перфокарты в сторону, я их позже проверю.

5. Графическая минутка

Каждый путешественник ведет записи наблюдений. Вот и мы давайте откроем тетради и запишем дату сегодняшнего плавания. А теперь запишите числовой ряд в порядке убывания.

— Назовите самое маленькое однозначное число в этом ряду?

— Самое большое однозначное число?

— Назовите двузначное число?

6. Геометрическая фигура

Ой, ребята, смотрите впереди в море рыбка.

Рисунок 2

Рисунок 2

Она предлагает нам такое задание. Простым карандашом соедините в тетради числа по порядку.

Рисунок 3

Рисунок 3

— Что получилось? Тоже рыбка, но геометрическая.

— Из каких геометрических фигур она состоит?

Закрасьте треугольник желтым цветом. Четырехугольник — красным.

Рисунок 4

Рисунок 4

Сколько углов у треугольника? А у четырехугольника?

Давайте составим по рисунку 4 равенства.

3+4=7                    7–3=4
4+3=7                    7–4=3

Вывод: взаимообратные выражения.

7. Физминутка

Рисунок 5

Рисунок 5

А это морской конек. Он предлагает нам немного отдохнуть.

Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парты тихо сесть.

8. Работа по учебникам

Посмотрите, кто это?

Рисунок 6

Рисунок 6

Морская черепаха, она очень мудрая. Черепаха не пропустит нас дальше, пока мы не выполним работу по учебнику.

Стр. 50 № 5 — устно по «цепочке»

№ 6 (3 столбик) — 1ученик у доски (с комментированием)

Вывод: чтобы сравнить число и выражение, нужно сначала решить выражение.

9. Работа в парах

— Кто это?

Рисунок 7

Рисунок 7

Осьминог запутался в бутылках. Давайте освободим осьминога, откроем бутылки и посмотрим, что там за задания.

1 бутылка — 1 ряд — смылись числа, нужно восстановить (примеры с окошечками).

2 бутылка — 2 ряд — от воды смылся рисунок, нужно решить примеры и раскрасить.

3 бутылка — 3 ряд — расшифровать (для этого нужно решить правильно примеры) и прочитать послание.

Эту работу будем выполнять в парах.

Итог

Рисунок 8

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 11

Проверяем. Прочитайте шифровку, покажите рисунок, прокомментируйте «окошечки».

10. Ребусы

Молодцы! Посмотрите, впереди буйки. Они показывают нашим кораблям, где мель. Чтобы не сесть на мель, нужно прочитать математические ребусы.

УС (5–2) ЦА                          Р (7–6) А

(УСТРИЦА)                            (РОДИНА)

11. Самостоятельная работа

Вот вам и пора возвращаться на Родину. Мы благополучно обошли буйки, подплыли к берегу. Пора уже бросить якоря и вернуться домой. Для этого возьмите инд.карточки — домики. Проверим, как вы знаете состав чисел.

Рисунок 12

Рисунок 12

12. Итог

Итак. Мы вернулись на остров «Математика», но посмотрите, здесь сундучок от морских обитателей.

Рисунок 13

Рисунок 13

Что там? «Пятерки» за активную работу во время путешествия.

— Что вам больше всего запомнилось?

— Что мы повторяли на уроке?

Категория: