Шестой Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

Урок математики во 2 классе на тему: «Единицы времени. Час. Минута»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Сейткожина Баян Кошербаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2» село Саумалколь Айыртауский район СКО

 

Цель урока:

  • на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать знакомиться с единицами времени и их соотношением;
  • с помощью тренировки учиться определять время по часам.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;
  • модели часов;
  • карточки с выражениями для счета;
  • текст «Это интересно» компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

(Слайд 1)

Здравствуйте!
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

— Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

2. Мотивация учебной деятельности

(Слайд 2)

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А что? Поможет это предложение. (Флипчарт) Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места. Кто может исправить у доски?

Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).

— Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу? Отгадайте загадку.

(Слайд 3)

Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

(Слайд 4 со звуком)

Если затруднения, включить звук.

3. Целевая установка

— На уроке мы о чем будем говорить? О времени. О часах.

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

4. Знакомство с новым материалом

— Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Дети знакомятся с текстом. Приложение.).

— Итак, какие часы были первыми?

— Почему люди отказались от этих часов? (Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно)

— Какие часы появились позже?

— Молодцы, читали внимательно.

— Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

— О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд 5)

(О стрелках часов).

(Слайд 6)

Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая

— Как называется она? (часовая).

— А как называется большая? (минутная).

(Слайд 7)

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

(Слайд 8, 9)

— А сколько это: по 5 два раза?

— Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5)

— А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

(Слайд 10, 11)

— Так сколько же в часе минут? (60 мин.) (Ответы детей)

(Слайд 12)

5. Закрепление

— Готовы вы к испытаниям? (Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18)

1). Определение времени по часам.

— Есть случаи, когда время называют по-разному:

(Слайды 19) В данном случае, как говорят?

— Продолжаем определять время. (Слайд 20, 21)

2). Решение задачи. Стр. 90 № 3.

Обратите внимание на учебники. На странице 90 под № 3 прочитайте задачу.

Бекжан выполнял домашнее задание по русскому языку. Начало выполнения домашнего задания в (рис. 12.00). Окончание в (рис. 2.00). Сколько минут потратил Бекжан на выполнение домашнего задания.

— Ребята, прочитали. Скажите, по условию, во сколько начал выполнять домашнее задание Бекжан? (В 12 часов)

— Во сколько он закончил? (в 2 часа)

— За какое время он выполнил задание? (за 2 часа).

— 2 часа, а сколько это минут? Молодцы.

— Продолжаем учиться определять время по часам.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

3). Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд)

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

Карточки с примерами:

1

60 + 8 =

9

7 + 7 =

2

68 – 8 =

10

14 – 7 =

3

60 – 10 =

11

6 + 8 =

4

40 + 20 =

12

14 – 8 =

5

70 – 50 =

13

14 – 6 =

6

90 – 10 =

14

18 – 7 =

7

100 – 10 =

15

19 – 8 =

8

55 + 5 =

16

17 – 9 =

 

— Молодцы: (перечисляет имена ребят, которые успели больше всех).

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.

Итог:

— Какую роль в жизни человека выполняют часы?

— Научились мы определять время по часам?

— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.

(Слайд последний)

Делу — время, а потехе — час.

Спасибо за работу!

Приложение 1-4

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Презентация «Математика 2 класс»

Категория: