Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики в 4 классе: «Числовое и буквенное выражение»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Калиш Марина Александровна
учитель начальных классов
2 категории Узынкольской основной школы
Жамбылского района
Северо-Казахстанской области

Калиш М.А.
 

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знания

Задачи:

1. формировать навыки умножения и деления, совершенствование умений составлять и решать выражения;
2. развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся;
3. воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний

Форма проведения урока: урок-путешествие по стране «Мультипотамии»

Методы обучения: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение Оборудование: герои мультфильмов: гномик, красная шапочка, колобок, старичок-лесовичок, Карабас Барабас, Баба-Яга, Вини Пух, волшебные квадраты, гусеницы, изумруды, торты.

Ход урока:

I. Организационный момент

Игра-приветствие «Здравствуйте». Уч-ся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами)
  • удачи (указательными)
  • везенья (безыменными)
  • везде (средним)
  • и во всём (мизинцами)
  • Здравствуйте!

Девиз урока: «Математика — великая страна — нам для творчества дана». (рис. 1)

— Ребята, необычный день. Мы отправимся с вами в путешествие по стране Мультипотамии. (рис. 2) Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну, как, согласны? Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать. Давайте попробуем его открыть.

II. Устный счёт

9) (333 /111) * 11=33 1-а
2) (558 — 500) / 2 = 29 3 — в
3) (900* 2)/100 =18 6-е
4) (153/3)-50 = 1 8-ж 7) (1000–999)+14=15 15-н
5) 8)9990/999=10 10-и
6) (335 — 330) + 3 = 8 18-р
7) (599+1)/100=6 29-ы 1) (1000*3)-2997=3 33-я

— Какой шифр получился?

— Правильно «выражение»

— Какие выражения вы знаете?

III. Закрепление знаний о числовом и буквенном выражении

 

— Какие выражения называются числовыми?

— Какие выражения называются буквенными?

— Чем отличаются эти выражения?

— Можно ли решить эти выражения?

— Молодцы!

— Вот и открыта дверь в страну Мультипотамию

1. Деревня «Чистописание» (рис. 3)

— В нашей удивительной стране встречает девочка в красной шапочке. Как же её зовут?

— Совершенно верно. Это красная шапочка. Она хочет, чтобы мы заполнили с вами документы на въезд в нашу страну.

Оформление тетради: Число. Классная работа

— В минутке чистописания каждый запишет число своего рождения и сегодняшнюю дату

— Используя цифры ваших чисел, составьте и запишите пятизначное число и разложите его:

1) на разрядные слагаемые (3117 = 3000 + 100 + 10 + 7)
2) на классы (3 — второй класс, 117 — первый класс)

— Молодцы, с работой справились хорошо! Красная шапочка рада, что вы такие аккуратные. А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям.

2. Деревня «Выражейкино»

— А на входе к ней нас ждёт «старичок — лесовичок». И у него для нас есть задание. Но посмотрите оно необычное. Кого мы видим — «гусениц». Да, ребята, это гусеница — выражение. Составьте его, да решите!

а/8   если а — 80   720   640   560   480   800

— Молодцы! Отправимся дальше.

3. Деревня «Путейкино» (рис. 4)

Навстречу нам колобок: «Ой. Ребята, убегаю от лисы, сделал большой путь и очень устал. Помогите мне». Я качусь со скоростью 11 км/ч и преодолел путь 99 км. Сколько времени я нахожусь в пути?

расстояние
скорость
время

— Молодцы, ребята! Я покачусь дальше!

4. Деревня «Сластёна»

— Посмотрите, кто это нас поджидает? Конечно, Вини Пух. «Давайте помечтаем: закройте глаза и представьте, что вам мама испекла большой торт. Вам его очень хочется съесть». А теперь откройте глаза. Что вы видите на партах?

Разделите торт на количество одноклассников.

— Молодцы!

5. Деревня «Играйкино»

— Кто же нам всё время вредит и мешает?

— Правильно, это Баба Яга, вот она проказница!

— Что же она натворила?! Своей волшебной метлой вымела числа:

(Игра «Кто быстрее?» 1 ряд — первый столбик, 2 ряд — второй столбик) 2200 160×1200×2550

Игра «Кто быстрее?»

X* 20 = 400                             X* 30 =1500
Х/100 = 50                              Х/10=1000

6. Деревня «Книжкино»

— А вот и хитрец Карабас Барабас. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. А задание это находится в учебнике на стр. 91 № 8

— Молодцы, ребята! Нашли и выполнили задание Карабаса Барабаса.

7. Деревня «Логика»

— Посмотрите, кто этот маленький чудак?

— Конечно же гномик из мультфильма «Белоснежка и семь гномов2. Гномик у своего отца нашёл чудесные таблицы. Но он не может их расшифровать, давайте поможем ему. (Индивидуально по карточкам)

    9
  10  
11 16  
 
    39
  40  
41 46  

 

— Гномик очень рад, что вы помогли ему заполнить таблицы и он дарит вам по изумрудику из своей корзиночки.

— Какую форму имеют ваши изумрудики? (повторение геометрических фигур)

IV. Итог урока

— Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (личики)

— Нарисуйте ротики: если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.

V. Д/з

— Посмотрите на наших изумрудиках написано стр. 91 № 6

— Как вы думаете, что это?

— Молодцы!

— Вот и закончилось наше путешествие!

VІ. Оценивание

Категория: