Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок изобразительного искусства «Цвет. Основы цветоведения»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Рыбакова Нина Сергеевна, учитель ИЗО и черчения, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Привольная средняя школа» СКО район имени Габита Мусрепова, село Привольное

Урок изобразительного искусства «Цвет. Основы цветоведения»

Цель: Закрепление знаний учащихся с красками природы, повторение основных, составных и дополнительных цветов.

Задачи:

Образовательная: Научить умению сочетать, смешивать цвета на плоскости, а также передать красоту, и своеобразие природы.
Развивающая: Развить зрительные представления о характере силуэта, развить умение передать свои наблюдения в рисунке
Воспитывающая: Воспитать любовь к прекрасному искусству.

Оборудование: интерактивная доска, гуашь, кисти, альбомный лист, вода.

Тип урока: изображение на плоскости

План урока:

1. Орг. момент
2. Разбор ситуаций
3. Повторение (работа с доской, слайды)
4. Практическая работа
5. Заключение (итоги работ)
6. Обсуждение работ

Добрый день! На сегодняшнем уроке мы повторим наиболее важную тему в изобразительном искусстве.

Тема нашего урока «Цвет. Основы цветоведения». На уроке мы повторим и закрепим все знания, которые получили о цвете. Окружающий нас мир отличается многообразием цветов и буйством красок.

Рассмотрим ситуации: представьте себе такую ситуацию что было бы, если бы всё на света было одинаковым цветом? (обсуждение учащихся)

Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?
Красота природы — животного и растительного мира, вещей, которые окружают нас, определяются гармоничностью цветовых сочетаний.

В изобразительном искусстве языком живописи является цвет. Он обладает способностью вызывать у зрителя различные чувства, (Работа с интерактивной доской)

Слайды:

— Стихотворение Ф. Рокотов «Портрет», А.П. Струцкий (Читает учитель)

— Ребята, что такое радуга? (Цвета в спектре расположенные по- порядку).

В каком порядке располагаются цвета?

— Назовите основные цвета? (Синий, жёлтый, красный)

Что называют основным цветом? (Основным цветом называют цвета, которые нельзя получить путем смешивания других)

— Какие цвета можно смешать, чтобы дополнительный цвет?

Синий + жёлтый = зелёный

Желтый + красный = оранжевый

Синий + красный = фиолетовый

Что называют составным цветом?

— Как можно расширить цветовой круг? (Добавляя в него цвета, полученные смешением основных и составных цветов)

— Какие цвета включает полный цветовой круг? Что увеличивает светлоту и насыщенность?

— Объяснить значение слова «Колорит» (показать на картине), (Система цветовых сочетаний)

— Что такое живопись? (Живопись это вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль)

— К каким цветам относится данный пейзаж «Скалы в Бель — Иль».

— «Золотая осень,» какая здесь гамма?

— Перечислите тёплые цвета. К чему ближе тёплый цвет? (красный, оранжевый, жёлтый)

— Назовите холодный цвет (синий, фиолетовый, зелёный). С чем ассоциируется этот цвет?

— Что является главным объектом изображения? (Собор). Дать характеристику этим изображениям. В каких тонах изображены соборы?

Выполнение практической работы. У вас изображен городок:

Первый вариант: составляет гармонию тёплых пятен «В солнечном городе»
Второй вариант: составляет гармонию холодных пятен «В царстве снежной королевы»

При подведении итогов, рассматривая вместе с учащимися, отметим наиболее яркие и интересные из них.