Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок физической культуры «Совершенствование техники выполнения кувырка в перед и стойки на лопатках»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Скоба Александр Петрович учитель физической культуры, специалист высшего уровня квалификации первой категории КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей» город Петропавловск

Фото с сайта rus.newsru.ua

План открытого урока по гимнастике

7 класс

Преподаватели: Скоба А.П.

Количество присутствующих:

Дата проведения: «___»_____________2013год.

Место проведения: спортзал № 1

Оборудование инвентарь: гим. скамейки, гим. маты, свисток.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения кувырка в перед и стойки на лопатках.

Цели урока:

1. Повышение качества обучения двигательным умениям и навыкам посредством направленного действия подводящих упражнений.
2. Увеличение плотности урока при использовании различных методов обучения.

Задачи урока:

1. Развитие двигательных навыков и физических качеств — силы, ловкости, координации.
2. Ознакомление с гимнастическим комплексом из акробатических упражнений
3. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
4. Воспитание дисциплинированности, организованности, внимания, аккуратности, навыка самостоятельной работы.

I. Вводно-подготовительная часть

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I. Вводно-подготовительная часть

 

  1. Построение класса. Сообщение темы и задач урока
  2. Сообщение целей и задач урока
  3. Перестроение на месте

1 мин

30 сек

30 сек

Следить за выполнением команд при построении

Перечислить цели и задачи

Перестроение уступами в две шеренги

4.     Упражнения в движении

  1. Ходьба с различными положениями рук
  2. бег без задания
  3. бег приставным шагом
  4. бег скрестным  шагом
  5. бег с махом прямых ног вперед (назад, в стороны)
  6. бег с поворотами на 360 градусов

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении

2 мин

Следить за дистанцией

Следить за правильностью положения рук

 

Правым и левым боком

Руки в стороны

Следить за правильностью выполнения упражнений

Задания выполняются по диагонали

Интервал и дистанция 2 метра

6. Комплекс общеразвивающих упражнений  без предметов

 

  1. И.П. – О.С.руки на поясе

  1 – наклон головы вперед

  2 – назад

  3 – влево

  4 – вправо

 

  1. И.П. – О.С., руки на поясе

     1–4 – вращение головой в правую и левую сторону

 

  1. И.П. – средняя стойка руки к плечам

       1–4 – вращение в плечевом суставе вперед и назад

 

  1. И.П. – средняя стойка. руки  перед собой

        1–2 – рывок согнутыми руками  

        3–4 – рывок прямыми руками

 

  1. И.П. – средняя стойка, правая рука в верху, левая внизу

  Рывки руками по 2 раза со сменой И.П.

 

  1. И.П. – средняя стойка, руки перед собой

    1–2 – повороты туловища в левую сторону

    3–4 в правую сторону

 

  1. И.П. – средняя стойка, правая рука в верху, левая на поясе

  1–3 – наклон туловища в левую сторону

   4 – смена И.П. и тоже самое в правую сторону

 

  1. И.П. – средняя стойка, руки на поясе

  1–2 – наклон туловища в левую сторону

  3–4 – наклон туловища в правую  сторону

  5–6 – вперед

  7 – назад

  8 – И.П.

 

  1. И.П. – широкая стойка, руки на поясе

   1 – наклон к правой ноге

   2 – наклон вперед

   3 – наклон к левой ноге

   4 – И.П.

 

  1. И.П. – выпад правой ногой вперед, руки на колени

  1–3 – пружинистые покачивания

   4 – смена И.П. и тоже самое с другой ноги

 

  1. И.П. – О.С.руки на поясе
  1. Выпад в право, руки вперед
  2. И.П.
  3. 4 – в другую сторону

 

      12) И.П. – средняя стойка, руки вперед - в стороны

          1 -  мах правой ногой к левой руке

          2 – И.П.

          3-4 – с другой ноги

 

13) И.П. – О.С.руки на колени

   1-4 – вращение в коленном суставе в правую и левую сторону

 

14) И.П. – О.С. кисти рук в замок . вращение в лучезапястном суставе в одну и другую сторону

 

 

 

 

10 мин

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

5 – 6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

Следить за выполнением упражнений под счет

 

 

 

 

Следить за очередностью выполнения наклонов головы

 

 

Упражнение начинает выполняться вперед

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

 

Следить за выполнением упражнений под счет

Руки прямые

 

Локти на уровне плеч

 

 

 

При выполнении упражнения – рука прямая и прижата к голове 

 

 

Следить за выполнением упражнений под счет

 

 

 

Следить за осанкой

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

Смена И.П. выполняется прыжком

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

 

 

 

Нога прямая, носок оттянут

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

7. перестроения в одну колонну, смыкания, разделения на группы

Подготовка снарядов

1 мин

Подготовка к основной части

II. Основная часть

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

II. Основная часть

 

  1. Подводящие упражнения

 

Перекаты боком, руки в верху

Перекаты назад в группировке

Перекат назад, руки на мате, ноги за голову

 

  1. Кувырок вперед в группировке

 

  1. Стойка на лопатках

 

 

 

  1. Гимнастический комплекс из акробатических упражнений

 

 

  1. Общая физическая подготовка

 

7-10 мин

 

 

 

5-7  мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

1-2 мин

Следить за выполнением упражнений

Использовать поточный  метод

Использовать  групповой метод

Страховка учащихся

 

 

Первый раз учащиеся выполняют со страховкой преподавателя , идет индивидуальная работа с каждым учеником, исправлять ошибки

Второй раз учащиеся выполняют кувырок самостоятельно, использовать поточный метод, напоминать технику выполнения кувырков

Первый раз учащиеся выполняют со страховкой преподавателя , идет индивидуальная работа с каждым учеником

Второй раз учащиеся работают в парах и страхуют друг друга

Выполняется два кувырка вперед слитно, затем перекатом назад стойка на лопатках, затем перекат боком, упор лежа, упор присев и из упора присев выполняется прыжок вверх прогнувшись.

Следить за выполнением упражнений под счет

 

 

 

  

III. Заключительная часть

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

III. Заключительная часть

 

Подведение итогов

 

 

 

3 мин

Приведение организма учащихся в нормальное состояние, восстановление дыхания, выявление лучших, выставление оценок