Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок физической культуры «Путешествие по сказке „Буратино“»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Иванова Елена Николаевна воспитатель среднего уровня квалификации первой категории класса предшкольной подготовки Лебяжинская средняя школа, район Магжана Жумабаева СКО

Фото с сайта bilet.euroset.ru

Әуендік — ырғақтық сабақ

Бағдарлама мазмұны: упражнять в медленном беге до 1,5 мин., повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, повторить ходьбу по гимнастической скамейке; упражнять в подлезании под дугу; развивать ловкость и координацию движений, выносливость; воспитывать желание детей заниматься физкультурой.

Сабақ барысы:

І. Кіріспе бөлімі

1) Саптүзеу. Келбет. Теңелу. Сәлемдесу

— Cәлеметсіздер ме балалар! Вы любите сказки? Я приглашаю вас в путешествие по сказке «Буратино». Сейчас я сделаю взмах волшебной палочкой, и мы окажемся в сказке. (делаю взмах палочкой)

— Вот мы и попали на сказочную полянку, посмотрите — какая она красивая! Давайте погуляем по этой прекрасной полянке. Повернулись и идем друг за другом

2) Жүру және жүгіру

Ровным кругом мы идем
Не спешим, не отстаем.
Пойдем в гости к Буратино,
Папе Карло и Мальвине.
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Мы немножко отдохнем
И опять гулять пойдем!

— Мы пришли к Буратино. (показываю игрушку)

— Здравствуй, Буратино!

— Ребята, Буратино очень любит петь и танцевать, но сейчас ему не хочется веселиться. Дело в том, что злой Карабас-Барабас украл Мальвину и запрятал ее в дремучем лесу. Буратино боится, что он больше никогда не увидит Мальвину.

—  Ребята, поможем Буратино отыскать Мальвину. Нам предстоит далекий путь, но для этого нам нужно много сил и для этого я предлагаю сделать вам ритмическую гимнастику.

3) Ритмическая гимнастика «Полька Птичка»

— Өте жақсы балалар! Для того, чтобы узнать где находится Мальвина, мы должны послушать песенку шарманщика, отгадать его загадки и только тогда мы получим карту по которой мы найдем путь к Мальвине.

4) Слушание музыки (музыкант отдает карту)

— Ну, что ребята, вы готовы? Тогда в путь — выручать Мальвину. Путь наш будет нелегок (показываю карту) — надо пройти через болото, пещеру и перейти бурную реку.

5) Қимылдардың негізгі түрлері (поточный способ)

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. Пролезть под дугами.
3. Ходьба по гимнастической скамейке

— Ну, вот мы и пришли к Мальвине. Давайте поздороваемся с ней.

— Cәлеметсізбе Мальвина!

— Ребята, домик, в котором сидит Мальвина заколдованный. А расколдовать его можно красивой песенкой про дружбу.

— Вы знаете песню про дружбу? (да)

— Тогда давайте вместе, дружно споем!

6) «Ағайын біз барымыз»

— Вот мы освободили Мальвину. А сейчас мы вместе с нашими сказочными героями сыграем в замечательную игру «Карабас-Барабас» (под песенку Буратино).

Правила: Выбирается Карабас-Барабас. Он уходит в угол площадки — в свою коморку и крепко засыпает. Остальные дети — куклы, на противоположной стороне зала домик кукол — сундучок. На сигнал: «Карабас-Барабас спит!» дети выходят из сундучка и как куклы танцуют. На сигнал «Карабас-Барабас проснулся!!!» все дети бегут в укрытие — сундучок. Карабас-Барабас догоняет их, стараясь дотронуться рукой, пойманных он отводит в свою каморку.

7) Қозғалмалы ойын

«Карабас-Барабас» (под песенку Буратино).

— Настала пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями и сказочными героями.

— Сауболыңыздар!

— Сейчас мы сделаем большой круг, возьмемся за руки, закроем глаза, а сделаю взмах волшебной палочкой и мы вновь окажемся в детском саду

Если в грустном настроенье
Оказался кто- нибудь
Есть проверенное средство,
Чтоб веселье нам вернуть.
Будешь радостным и бодрым
Летом и среди зимы,
Если сможешь подружиться
С физкультурой, как мы!

— Сауболыңыздар балалар!